This party sucks
Название: Шестерка пик
Фандом: Герои
Герои: Анжела/Ной, Питер
Тема: IV: 5: 03 - Радио
Объём: 2103 слова
Тип: гет
Рейтинг: PG-13/R
Авторские примечания: Предупреждения: AU из канона и американской морали конца семидесятых, ООС, упоминания смертей персонажей, сомнительная стилизация. В тексте цитируется песня Beach Boys - "Heroes and villains"
Написано в подарок и по реквесту Аурум
читать дальшеStand or fall I know there
Shall be peace in the valley
And it's all an affair
Of my life with the heroes and villains
(the Beach Boys – «Heroes and villains»)
I.
1979
Дама бубен – неверная и расчетливая женщина.
Дама бубен – Анжела Петрелли, чей сын родился не таким, каким хотелось бы ей и ее мужу. Нэйтан умен и уже заметно, что, став старше, будет хорош собой, но лишен дара, который должен был унаследовать от матери и отца. Она знает, что должна зачать и родить второго сына, которому суждено будет изменить мир – она видит это в узорах на песке, слышит в своих снах, и это говорят ей разложенные на полированном дереве стола карты. Вокруг у нее много мужчин, но ни один из них не тот, кого, она ищет.
Однажды, когда она засыпает только под утро, всю ночь напролет проговорив с потрепанными каратами и хрустальным шаром, Анжеле является дама бубен, стоящая у окна, светловолосая, как Мадонна Бенуа, прижимающая к себе ребенка. Обернувшись, дама улыбается, и все исчезает. Когда тьма рассеивается, дама целует в губы мальчишку – года на четыре старше Нэйтана, рыжего, жмурящего синие глаза. Последнее, что видит Анжела, прежде чем проснуться с улыбкой и обнять спящего мужа – конверт, на котором дама бубен пишет адрес и имя.
* * *
2009
Десятка треф – резкие перемены.
То, что случается с Питером похоже на то, что случилось с Нэйтаном: детская обида на мир, стократ увеличенная болью и горем, превращенная в желание, в ответ на все удары, на ложь или несправедливость, ударить и самому, как можно больнее.
Смерть Нэйтана стерла все противоречия между братьями, и Питер, в конце концов, точно одержимый духом брата, решается продолжить то, что тот начал, решается собрать вместе всех людей со способностями, уничтожить тех, кто недостоин жизни. Сначала это не выглядит опасным, он ведь просто стремиться внести хоть малую толику порядку в окружающий мир, но, месяц от месяца, его повторение пути Нэйтана становится все более и более пугающим.
II.
1979
Валет бубен и шестерка треф – поездка.
Анжела говорит мужу, что отправляется в Вегас вместе с Чарльзом Дэво, и тот говорит: «да». Но на самом деле, она едет в Техас, чтобы найти там того, на кого указала дама бубен.
* * *
2009
Пятерка бубен – гнев, восьмерка пик и десятка пик – болезнь.
Питер сходит с ума. Возможно, никто, кроме Анжелы, не замечает этого, но она знает: ее сын – она все еще мысленно называет его «младшим сыном», пусть он и стал единственным – творит нечто страшное, нечто, что станет концом времен Компании, что и кажется ей концом света. Нэйтан взялся за это неумело, не смог довести до конца, но в Питере точно проснулся отец, вернее – оба отца. Он собирает информацию, его педантичность граничит с безумием, он нанимает людей, чтобы шпионить за теми, кого считает потенциально опасным, и прячется от матери, точно знает, что ей одной еще по силам его остановить.
Те, кого она посылает за ним, исчезают. Когда она пытается встретиться с ним сама, он сам исчезает, точно призрак.
В газетах пишут о загадочных убийствах, о странных пожарах, внезапных необъяснимых катастрофах, и, всякий раз натыкаясь на такой заголовок, Анжела готова молиться о том, чтобы Питер оказался ни при чем.
III.
1979
Валет червей – невинный молодой человек, которого легко соблазнить.
Валет червей – Ной Беннет. Ему осталось меньше полугода до семнадцатилетия, у него жесткие, как шерсть фокстерьера, рыжеватые волосы, и множество веснушек, рассыпанных по носу и щекам – он не красавчик, как Тоби Джонс, и совсем не умеет играть на гитаре, в отличие от Патрика Долархайда. Мама говорит, что у него замечательные глаза, но девочки, наверное, так не считают. Он видит свою жизнь предопределенной, знает, что кончит школу, года через четыре женится – уж если не на Сандре Элсингер, раз уж она гуляет с Джонсом, то на другой, похожей, девчонке, знает, что станет, с возрастом, таким же крупным, тяжелокостным мужчиной, как его отец, и тоже будет торговать старой мебелью.
Но эта предопределенность разлетается на тысячу осколков, когда он встречает женщину из Нью-Йорка. Говорят, она три или четыре дня кружила по городу на прокатной серой машине – но Ной не видел ее и не слышал разговоров, до тех пор, пока она не подошла к нему на улице. Этой миниатюрной незнакомке, похожей на экзотическую птицу, случайно оказавшуюся в пыльном городке, приходится запрокинуть голову, чтобы посмотреть ему в глаза:
– Скажите, мистер, Вы знаете, где находится закусочная Уолтерса?
В ее взгляде есть нечто еще незнакомое Ною, и он не совсем понимает, но догадывается о природе этого «нечто».
– Я из Нью-Йорка, никогда не была здесь прежде, – добавляет она. – Вы можете мне помочь?
– Да, – говорит он, и это слово точно отнимает у него все силы. – Это рядом с моим домом, и…
– Сможете меня проводить? – спрашивает женщина, и улыбается. Ною становится ужасно жаль, что рядом нет Джонса с подружкой. – Не хотелось бы заблудиться.
Он чувствует себя псом, услышавшим команду, и никак не может придумать вежливого отказа, а потом понимает, что вовсе и не хочет ей отказывать, и кивает.
– Меня зовут Анжела, – говорит она.
– Ной, – впервые в жизни собственное имя кажется ему ужасно длинным, неудобным, и вдруг становится так сложно его выговорить, – Ной Беннет.
Он ждет рукопожатия, но Анжела лишь улыбается ему еще раз. Глядя на ее шею и морщинки в уголках глаз, он вдруг понимает, что эта женщина если младше его мамы, то совсем чуть-чуть, но ему льстит ее внимание, потому, что она действительно смотрит на него, как на взрослого, а не просто делает вид, как учителя в школе.
Они идут медленно, каблуки Анжелы глухо стучат по пересохшему асфальту, слабый ветер теребит ее не по погоде легкий красный пиджак, а Ной вдруг замирает, увидев на углу Тоби Джонса и Сандру Элсингер. Они стоят, обнявшись, и Тоби гладит правую косичку улыбающейся Сандры.
До дома Беннетов всего квартал, эти двое точно требуют, чтобы их увидели.
– Что-то не так? – учтиво спрашивает Анжела, а потом, точно прочитав его мысли, вытягивается во весь рост, и обнимает Ноя за шею, а тот подается вперед, думая: «пусть Сандра видит, что мне все равно, с кем она там гуляет», и тогда Анжела целует его, сначала в щеку, а потом – в губы, и он снова чувствует себя безумно неловко, потому, что возбуждается от этого, и она не может этого не чувствовать, но делает вид, что ничего не замечает.
Сандра вырывается вдруг из рук у Тоби, и быстро уходит, а Тоби бросается за ней.
* * *
2009
Валет треф – сильный мужчина, переживший многое и способный, наверное, пережить еще больше, но уставший и отчаявшийся.
Валет треф – Ной Беннет. Оставшись без жены, он быстро начал стареть, сейчас в его волосах блестит седина, он часто горбится и в глазах у него что-то погасло. Когда он приезжает к Анжеле, по первой же ее просьбе, в нью-йоркский дом, ставший слишком пустым, когда Питер начал прятаться, она никак не может поверить в то, что с их последней встречи прошло всего полгода.
– Сандра уехала в Канаду. И Лайл с ней. И Клэр, – зачем-то говорит он, и тон у него какой-то извиняющийся, а взгляд – грустный, как у школьника, которого бросила подружка, и Анжеле приходится напомнить себе: то, что он не смог спасти себя, вовсе не значит, что он не сможет спасти ее.
IV.
1979
Девятка червей – любовь.
Анжела встречается с Ноем, делая вид, что это выходит случайно, и назавтра, и на следующий день. Бартоломью Беннет, кажется, не одобряет общения своего сына с этой, чуждой всему техасскому, женщиной, но ничего не говорит, и, в конце концов, кажется, просто закрывает глаза, протирая дорогие напольные часы, когда она приходит в гости и бесшумно поднимается по лестнице, чтобы скрыться за дверью детской.
Ной не уверен, что на самом деле этого хочет, но Анжела – она так и не назвала ему свою фамилию, а он так и не спросил – просит его, и он соглашается.
– Ты делал это раньше? – спрашивает она, заранее зная ответ, и он не отводит взгляд, хоть и чувствует неловкость, и отвечает:
– Я только целовался. Два раза. – Ощущая, как внутри что-то замирает, снова и снова, и это не похоже на то, что он испытывал, когда делал это сам, в темноте и под одеялом, жутко стесняясь, немного помолчав, он, зачем-то добавляет: – с Сандрой Элсингер.
Анжела улыбается, и Ной никак не может отделаться от мысли о птицах с длинными шеями и круглыми головами, которые изображают змей, чтобы отпугнуть хищников от гнезда с птенцами – а она, наверное, то же самое, только наоборот: змея, похожая на птицу.
– Ложись, – говорит она, со все той же улыбкой кивая на его узкую кровать, застеленную коричневым пледом, – ложись, и я все сделаю.
Он послушно ложится, и закрывает глаза, пока Анжела расстегивает его ширинку. Мысли о змеях и птицах, страх, что дверь вот-вот откроется, и войдет папа или мама, смешиваются у него в голове, и осыпаются дорожной пылью, и, когда Анжела садится на него верхом, он не думает уже ни о чем, только слышит с первого этажа песню, которую передают по радио: «мои дети растут, знаешь – они выросли очень быстро».
Все кончается очень быстро, и Ной точно просыпается, когда понимает, что, впервые в жизни, кончил в женщину, а не в собственную руку или на простынь. Анжела улыбается и гладит его по груди.
– Спасибо, – говорит она, поднимаясь, и снова целует его в щеку, – именно это мне и было нужно.
На следующий день Анжела уезжает, и Ной понимает, что ему понадобится много времени, чтобы собрать предопределенность своей жизни из осколков.
* * *
2009
Семерка червей и семерка пик – конец страданиям.
Питер позволяет им сбежать – до его дня рождения осталась всего неделя, и Анжела готова отправить, наконец, Беннета по его следу, оставшись без последнего защитника, которому стоит доверять. И вот тогда Питер вдруг возвращается домой.
Он приходит к завтраку и садится на свое обычное место, вежливо улыбается Беннету, смотрит открыто и спокойно, но Анжела видит на дне его глаз что-то страшное, и почему-то ей вспоминается финальная сцена «Психо», где лицо Норманна Бейтса на секунду превращается в лицо его матери.
- Мы готовим начало большой чистки, – говорит он, так и не притронувшись к еде, – вам обоим лучше уехать из страны, только не поднимая шума, понимаете?
– Послушай… – Анжела тянется к его руке через стол, но Питер резко встает, отходит к окну, и, всего лишь второй раз в жизни, она чувствует себя ужасно старой.
– Единичные проблемы, такие как Самсон Грэй или Эрик Дойл, можно решить тихо, но мы должны встретиться лицом к лицу с каждым, – говорит он.
– И убить каждого? – Беннет смотрит на него с недоброй улыбкой, и взгляд у него жесткий, как у охотничьей собаки. Питер не отводит глаза.
– Убить каждого, кто может быть опасен. Если бы вы это сделали три года назад, Нэйтан был бы жив.
Анжела думает, что может приказать застрелить его прямо сейчас, но знает, что не сможет этого сказать, и знает, что одно убийство не остановит это безумие, начатое Нэйтаном и перешедшее к Питеру по наследству.
Есть такое очень старое проклятие: «я желаю тебе пережить всех твоих детей», и сейчас Анжела ощущает его смысл явно, как никогда. Она тоже встает из-за стола, и Беннет поднимается вместе с ней, но им не остановить ни Питера, ни то, что он построил вокруг себя. Он кивает, то ли соглашаясь с собственными мыслями, то ли изображая благодарственный поклон, и направляется к выходу. Обернувшись в дверях, он говорит:
– Чем скорее все, имеющие отношение к Компании… – на секунду, сморгнув, он превращается в прежнего себя, большого мальчишку, мечтающего спасти мир, но, почти сразу же, снова становится пугающе похож на Артура, – чем скорее Вы уедете, тем лучше.
Он уходит, а они несколько секунд стоят рядом, неподвижные, кажущиеся спокойными. Беннет кладет руку Анжеле на плечо, и она поворачивается и смотрит на него, не моргая, долго, точно в первый раз.
– Я помню, где у тебя были веснушки, – вдруг говорит она.
– У меня никогда не было веснушек, – ровным голосом отвечает он.
V.
1979
Семерка треф, четыре дамы, семерка червей – рождение сына.
Тесты подтверждают, что у нее все получилось, с первой и единственной попытки, безошибочно, как и обещала дама бубен – Анжела шепчет Артуру на ухо: «у нас все получилось», и она знает, что это будет сын, а не дочь. Он совершит много великих вещей – в том числе, может быть, и страшных, она не уверена, но знает, что без него этот мир станет хуже, случится много того, чему лучше не случаться.
Она сочиняет длинное прочувствованное письмо, на всякий случай, чтобы мальчик сохранил о ней светлые воспоминания и не думал о женщинах плохо, и на двух страницах, осыпанных мелкими буквами, нет ни единого слова лжи: Анжела рассказывает Ною о том, как, благодаря ему, снова смогла полюбить своего мужа, и избавилась от навязчивых снов. Перед тем, как подписаться, она аккуратно выводит: «своди свою Сандру в кино». Она абсолютно уверена в том, что Сандра – это и есть та милая девочка, увидев которую на углу, Ной замер, точно мгновенно окоченев в смешной детской ревности.
* * *
2009
Шестерка пик – поздняя дорога.
Серебристо-серый автомобиль мчится по ночному шоссе на север. Анжела дремлет на заднем сиденье, сложив руки на коленях. В ее маленькой сумочке – потрепанная колода карт и несколько мятых купюр, в ее снах – десятки разрушившихся миров, вложенных друг в друга.
Ной впивается пальцами в руль и щурится, вглядываясь в темную дорогу. Ему кажется, что, стоит свернуть, и, уже через пару миль, они окажутся в июне семьдесят девятого года, но он гонит вперед и вперед.
– Герои и злодеи, – радио играет старый хит «Beach Boys», – посмотрите, что вы все наделали…
fin.
Фандом: Герои
Герои: Анжела/Ной, Питер
Тема: IV: 5: 03 - Радио
Объём: 2103 слова
Тип: гет
Рейтинг: PG-13/R
Авторские примечания: Предупреждения: AU из канона и американской морали конца семидесятых, ООС, упоминания смертей персонажей, сомнительная стилизация. В тексте цитируется песня Beach Boys - "Heroes and villains"
Написано в подарок и по реквесту Аурум
читать дальшеStand or fall I know there
Shall be peace in the valley
And it's all an affair
Of my life with the heroes and villains
(the Beach Boys – «Heroes and villains»)
I.
1979
Дама бубен – неверная и расчетливая женщина.
Дама бубен – Анжела Петрелли, чей сын родился не таким, каким хотелось бы ей и ее мужу. Нэйтан умен и уже заметно, что, став старше, будет хорош собой, но лишен дара, который должен был унаследовать от матери и отца. Она знает, что должна зачать и родить второго сына, которому суждено будет изменить мир – она видит это в узорах на песке, слышит в своих снах, и это говорят ей разложенные на полированном дереве стола карты. Вокруг у нее много мужчин, но ни один из них не тот, кого, она ищет.
Однажды, когда она засыпает только под утро, всю ночь напролет проговорив с потрепанными каратами и хрустальным шаром, Анжеле является дама бубен, стоящая у окна, светловолосая, как Мадонна Бенуа, прижимающая к себе ребенка. Обернувшись, дама улыбается, и все исчезает. Когда тьма рассеивается, дама целует в губы мальчишку – года на четыре старше Нэйтана, рыжего, жмурящего синие глаза. Последнее, что видит Анжела, прежде чем проснуться с улыбкой и обнять спящего мужа – конверт, на котором дама бубен пишет адрес и имя.
* * *
2009
Десятка треф – резкие перемены.
То, что случается с Питером похоже на то, что случилось с Нэйтаном: детская обида на мир, стократ увеличенная болью и горем, превращенная в желание, в ответ на все удары, на ложь или несправедливость, ударить и самому, как можно больнее.
Смерть Нэйтана стерла все противоречия между братьями, и Питер, в конце концов, точно одержимый духом брата, решается продолжить то, что тот начал, решается собрать вместе всех людей со способностями, уничтожить тех, кто недостоин жизни. Сначала это не выглядит опасным, он ведь просто стремиться внести хоть малую толику порядку в окружающий мир, но, месяц от месяца, его повторение пути Нэйтана становится все более и более пугающим.
II.
1979
Валет бубен и шестерка треф – поездка.
Анжела говорит мужу, что отправляется в Вегас вместе с Чарльзом Дэво, и тот говорит: «да». Но на самом деле, она едет в Техас, чтобы найти там того, на кого указала дама бубен.
* * *
2009
Пятерка бубен – гнев, восьмерка пик и десятка пик – болезнь.
Питер сходит с ума. Возможно, никто, кроме Анжелы, не замечает этого, но она знает: ее сын – она все еще мысленно называет его «младшим сыном», пусть он и стал единственным – творит нечто страшное, нечто, что станет концом времен Компании, что и кажется ей концом света. Нэйтан взялся за это неумело, не смог довести до конца, но в Питере точно проснулся отец, вернее – оба отца. Он собирает информацию, его педантичность граничит с безумием, он нанимает людей, чтобы шпионить за теми, кого считает потенциально опасным, и прячется от матери, точно знает, что ей одной еще по силам его остановить.
Те, кого она посылает за ним, исчезают. Когда она пытается встретиться с ним сама, он сам исчезает, точно призрак.
В газетах пишут о загадочных убийствах, о странных пожарах, внезапных необъяснимых катастрофах, и, всякий раз натыкаясь на такой заголовок, Анжела готова молиться о том, чтобы Питер оказался ни при чем.
III.
1979
Валет червей – невинный молодой человек, которого легко соблазнить.
Валет червей – Ной Беннет. Ему осталось меньше полугода до семнадцатилетия, у него жесткие, как шерсть фокстерьера, рыжеватые волосы, и множество веснушек, рассыпанных по носу и щекам – он не красавчик, как Тоби Джонс, и совсем не умеет играть на гитаре, в отличие от Патрика Долархайда. Мама говорит, что у него замечательные глаза, но девочки, наверное, так не считают. Он видит свою жизнь предопределенной, знает, что кончит школу, года через четыре женится – уж если не на Сандре Элсингер, раз уж она гуляет с Джонсом, то на другой, похожей, девчонке, знает, что станет, с возрастом, таким же крупным, тяжелокостным мужчиной, как его отец, и тоже будет торговать старой мебелью.
Но эта предопределенность разлетается на тысячу осколков, когда он встречает женщину из Нью-Йорка. Говорят, она три или четыре дня кружила по городу на прокатной серой машине – но Ной не видел ее и не слышал разговоров, до тех пор, пока она не подошла к нему на улице. Этой миниатюрной незнакомке, похожей на экзотическую птицу, случайно оказавшуюся в пыльном городке, приходится запрокинуть голову, чтобы посмотреть ему в глаза:
– Скажите, мистер, Вы знаете, где находится закусочная Уолтерса?
В ее взгляде есть нечто еще незнакомое Ною, и он не совсем понимает, но догадывается о природе этого «нечто».
– Я из Нью-Йорка, никогда не была здесь прежде, – добавляет она. – Вы можете мне помочь?
– Да, – говорит он, и это слово точно отнимает у него все силы. – Это рядом с моим домом, и…
– Сможете меня проводить? – спрашивает женщина, и улыбается. Ною становится ужасно жаль, что рядом нет Джонса с подружкой. – Не хотелось бы заблудиться.
Он чувствует себя псом, услышавшим команду, и никак не может придумать вежливого отказа, а потом понимает, что вовсе и не хочет ей отказывать, и кивает.
– Меня зовут Анжела, – говорит она.
– Ной, – впервые в жизни собственное имя кажется ему ужасно длинным, неудобным, и вдруг становится так сложно его выговорить, – Ной Беннет.
Он ждет рукопожатия, но Анжела лишь улыбается ему еще раз. Глядя на ее шею и морщинки в уголках глаз, он вдруг понимает, что эта женщина если младше его мамы, то совсем чуть-чуть, но ему льстит ее внимание, потому, что она действительно смотрит на него, как на взрослого, а не просто делает вид, как учителя в школе.
Они идут медленно, каблуки Анжелы глухо стучат по пересохшему асфальту, слабый ветер теребит ее не по погоде легкий красный пиджак, а Ной вдруг замирает, увидев на углу Тоби Джонса и Сандру Элсингер. Они стоят, обнявшись, и Тоби гладит правую косичку улыбающейся Сандры.
До дома Беннетов всего квартал, эти двое точно требуют, чтобы их увидели.
– Что-то не так? – учтиво спрашивает Анжела, а потом, точно прочитав его мысли, вытягивается во весь рост, и обнимает Ноя за шею, а тот подается вперед, думая: «пусть Сандра видит, что мне все равно, с кем она там гуляет», и тогда Анжела целует его, сначала в щеку, а потом – в губы, и он снова чувствует себя безумно неловко, потому, что возбуждается от этого, и она не может этого не чувствовать, но делает вид, что ничего не замечает.
Сандра вырывается вдруг из рук у Тоби, и быстро уходит, а Тоби бросается за ней.
* * *
2009
Валет треф – сильный мужчина, переживший многое и способный, наверное, пережить еще больше, но уставший и отчаявшийся.
Валет треф – Ной Беннет. Оставшись без жены, он быстро начал стареть, сейчас в его волосах блестит седина, он часто горбится и в глазах у него что-то погасло. Когда он приезжает к Анжеле, по первой же ее просьбе, в нью-йоркский дом, ставший слишком пустым, когда Питер начал прятаться, она никак не может поверить в то, что с их последней встречи прошло всего полгода.
– Сандра уехала в Канаду. И Лайл с ней. И Клэр, – зачем-то говорит он, и тон у него какой-то извиняющийся, а взгляд – грустный, как у школьника, которого бросила подружка, и Анжеле приходится напомнить себе: то, что он не смог спасти себя, вовсе не значит, что он не сможет спасти ее.
IV.
1979
Девятка червей – любовь.
Анжела встречается с Ноем, делая вид, что это выходит случайно, и назавтра, и на следующий день. Бартоломью Беннет, кажется, не одобряет общения своего сына с этой, чуждой всему техасскому, женщиной, но ничего не говорит, и, в конце концов, кажется, просто закрывает глаза, протирая дорогие напольные часы, когда она приходит в гости и бесшумно поднимается по лестнице, чтобы скрыться за дверью детской.
Ной не уверен, что на самом деле этого хочет, но Анжела – она так и не назвала ему свою фамилию, а он так и не спросил – просит его, и он соглашается.
– Ты делал это раньше? – спрашивает она, заранее зная ответ, и он не отводит взгляд, хоть и чувствует неловкость, и отвечает:
– Я только целовался. Два раза. – Ощущая, как внутри что-то замирает, снова и снова, и это не похоже на то, что он испытывал, когда делал это сам, в темноте и под одеялом, жутко стесняясь, немного помолчав, он, зачем-то добавляет: – с Сандрой Элсингер.
Анжела улыбается, и Ной никак не может отделаться от мысли о птицах с длинными шеями и круглыми головами, которые изображают змей, чтобы отпугнуть хищников от гнезда с птенцами – а она, наверное, то же самое, только наоборот: змея, похожая на птицу.
– Ложись, – говорит она, со все той же улыбкой кивая на его узкую кровать, застеленную коричневым пледом, – ложись, и я все сделаю.
Он послушно ложится, и закрывает глаза, пока Анжела расстегивает его ширинку. Мысли о змеях и птицах, страх, что дверь вот-вот откроется, и войдет папа или мама, смешиваются у него в голове, и осыпаются дорожной пылью, и, когда Анжела садится на него верхом, он не думает уже ни о чем, только слышит с первого этажа песню, которую передают по радио: «мои дети растут, знаешь – они выросли очень быстро».
Все кончается очень быстро, и Ной точно просыпается, когда понимает, что, впервые в жизни, кончил в женщину, а не в собственную руку или на простынь. Анжела улыбается и гладит его по груди.
– Спасибо, – говорит она, поднимаясь, и снова целует его в щеку, – именно это мне и было нужно.
На следующий день Анжела уезжает, и Ной понимает, что ему понадобится много времени, чтобы собрать предопределенность своей жизни из осколков.
* * *
2009
Семерка червей и семерка пик – конец страданиям.
Питер позволяет им сбежать – до его дня рождения осталась всего неделя, и Анжела готова отправить, наконец, Беннета по его следу, оставшись без последнего защитника, которому стоит доверять. И вот тогда Питер вдруг возвращается домой.
Он приходит к завтраку и садится на свое обычное место, вежливо улыбается Беннету, смотрит открыто и спокойно, но Анжела видит на дне его глаз что-то страшное, и почему-то ей вспоминается финальная сцена «Психо», где лицо Норманна Бейтса на секунду превращается в лицо его матери.
- Мы готовим начало большой чистки, – говорит он, так и не притронувшись к еде, – вам обоим лучше уехать из страны, только не поднимая шума, понимаете?
– Послушай… – Анжела тянется к его руке через стол, но Питер резко встает, отходит к окну, и, всего лишь второй раз в жизни, она чувствует себя ужасно старой.
– Единичные проблемы, такие как Самсон Грэй или Эрик Дойл, можно решить тихо, но мы должны встретиться лицом к лицу с каждым, – говорит он.
– И убить каждого? – Беннет смотрит на него с недоброй улыбкой, и взгляд у него жесткий, как у охотничьей собаки. Питер не отводит глаза.
– Убить каждого, кто может быть опасен. Если бы вы это сделали три года назад, Нэйтан был бы жив.
Анжела думает, что может приказать застрелить его прямо сейчас, но знает, что не сможет этого сказать, и знает, что одно убийство не остановит это безумие, начатое Нэйтаном и перешедшее к Питеру по наследству.
Есть такое очень старое проклятие: «я желаю тебе пережить всех твоих детей», и сейчас Анжела ощущает его смысл явно, как никогда. Она тоже встает из-за стола, и Беннет поднимается вместе с ней, но им не остановить ни Питера, ни то, что он построил вокруг себя. Он кивает, то ли соглашаясь с собственными мыслями, то ли изображая благодарственный поклон, и направляется к выходу. Обернувшись в дверях, он говорит:
– Чем скорее все, имеющие отношение к Компании… – на секунду, сморгнув, он превращается в прежнего себя, большого мальчишку, мечтающего спасти мир, но, почти сразу же, снова становится пугающе похож на Артура, – чем скорее Вы уедете, тем лучше.
Он уходит, а они несколько секунд стоят рядом, неподвижные, кажущиеся спокойными. Беннет кладет руку Анжеле на плечо, и она поворачивается и смотрит на него, не моргая, долго, точно в первый раз.
– Я помню, где у тебя были веснушки, – вдруг говорит она.
– У меня никогда не было веснушек, – ровным голосом отвечает он.
V.
1979
Семерка треф, четыре дамы, семерка червей – рождение сына.
Тесты подтверждают, что у нее все получилось, с первой и единственной попытки, безошибочно, как и обещала дама бубен – Анжела шепчет Артуру на ухо: «у нас все получилось», и она знает, что это будет сын, а не дочь. Он совершит много великих вещей – в том числе, может быть, и страшных, она не уверена, но знает, что без него этот мир станет хуже, случится много того, чему лучше не случаться.
Она сочиняет длинное прочувствованное письмо, на всякий случай, чтобы мальчик сохранил о ней светлые воспоминания и не думал о женщинах плохо, и на двух страницах, осыпанных мелкими буквами, нет ни единого слова лжи: Анжела рассказывает Ною о том, как, благодаря ему, снова смогла полюбить своего мужа, и избавилась от навязчивых снов. Перед тем, как подписаться, она аккуратно выводит: «своди свою Сандру в кино». Она абсолютно уверена в том, что Сандра – это и есть та милая девочка, увидев которую на углу, Ной замер, точно мгновенно окоченев в смешной детской ревности.
* * *
2009
Шестерка пик – поздняя дорога.
Серебристо-серый автомобиль мчится по ночному шоссе на север. Анжела дремлет на заднем сиденье, сложив руки на коленях. В ее маленькой сумочке – потрепанная колода карт и несколько мятых купюр, в ее снах – десятки разрушившихся миров, вложенных друг в друга.
Ной впивается пальцами в руль и щурится, вглядываясь в темную дорогу. Ему кажется, что, стоит свернуть, и, уже через пару миль, они окажутся в июне семьдесят девятого года, но он гонит вперед и вперед.
– Герои и злодеи, – радио играет старый хит «Beach Boys», – посмотрите, что вы все наделали…
fin.
@темы: Heroes: Ной Беннет (таб.30), .IV.5 Звуки, #fandom: Heroes