Название: Цвет королей
Фандом:CSI LV
Герои: Гил Гриссом/Грэг Сандерс
Тема: "Цвета/Пурпурный"
Объём:792 слова
Тип: слэш
Рейтинг: PG-13
Саммари: "Конец фразы слышен плохо, потому что Гил, подозрительно тяжело дыша, стаскивает с себя через голову злополучную футболку. – Что-то жарко стало, не находишь? И ты меня перебил..."
Дисклеймер: всё чужое. Моя только любовь.
читать дальше
ЦВЕТ КОРОЛЕЙ
Когда у Гила выпадает свободная минутка, можно не сомневаться: он тут же засядет в гостиной с очередным кроссвордом. Так забавно наблюдать, как Гил хмурится, поднимает бровь и чешет затылок карандашом.
- Ушастый, ты не помнишь случайно, - вылетело слово из головы: очень дорогое красящее вещество темно-багрового цвета, употребляемое в древности для окрашивания тканей?
- Пурпур, - усмехается Грэг.
- Точно!.. - карандаш танцует по странице, слово ложится в предназначенные клеточки. – Нет, мне положительно нужен отпуск. Забыть такую вещь! Кстати, ты знаешь, что в античное время пурпур извлекали из желез морских брюхоногих моллюсков-иглянок Мюрекс брандарис, или так называемых пурпурных улиток?
- Этого не знал, - веселится Грэг. – Для меня как для химика пурпур – это цвет производного природного красителя индиго: основного компонента шесть и шесть-диброминдиго, который в Ост-Индии когда-то добывали из растения Индигофера тинкториа. А что?
- Ничего, - Гил уже отложил кроссворд, игра его увлекла больше. – А ты знаешь, что пурпур в течение нескольких веков был самым ценным из всех красителей? Право носить окрашенные пурпуром одеяния было привилегией королей. Окрашивание только одного квадратного метра ткани красителем, добытым таким способом, стоило очень дорого. Ведь для получения одного грамма пурпура нужно было обработать десять тысяч улиток!
- Ого, - парирует Грэг. – А ты знаешь, что краситель индиго, получаемый из Индигофера тинкториа, стал одним из крупных источников наживы для британской Ост-Индской компании, сколотившей свое состояние грабежом? Корабли Ост-Индской компании ежегодно доставляли во все части света от шести до девяти миллионов килограммов этого ценного красителя по цене тридцать марок золотом за килограмм!..
- Ничья, ушастый, – смеется Гил, окончательно забыв про свой кроссворд. – Чего ты на меня так смотришь?
- Да вот... прикидываю: пошло бы тебе... ммм... пурпурное одеяние?
- Я в самом деле похож на короля?
Когда Гил так смеется, Грэг готов бросить к его ногам весь пурпур мира: и наплевать, что краситель индиго химики давным-давно научились синтезировать искусственно. Царственной роли пурпура это не меняет.
- На супервайзора ночной смены ты похож, - улыбается Грэг. Подходит, садится рядом, убирает подальше газету и карандаш. – В очках и с кроссвордом. Не будем дальше разгадывать, нет?
- Раз уж ты сюда пришел – какой кроссворд, - Гил все улыбается, и у Грэга становится подозрительно сухо во рту: хочется облизать губы и расстегнуть еще пару пуговиц на рубашке. На своей, а может, и на Гриссомовой. Только он в футболке, черт, вот откуда он взял эту привычку ходить дома в футболках? Раньше никогда ведь не ходил!
Да. Медведю определенно пошла бы футболка пурпурного цвета. Не свекольного, не фиолетового, а пурпурного. Не говоря уже о том, что было бы вдвойне заманчиво стаскивать с него сейчас эту футболку: словно и в самом деле обнажаешь правителя. А если припомнить, что Гил Грэгу все-таки еще и босс – это будет особенно пикантно!
Гил внимательно смотрит, как Грэг вздрагивающими пальцами расстегивает на себе рубашку, и произносит негромко:
- А ты знаешь, что даже Шекспир воспевал пурпур? Вот... сейчас...
Видно, что и Гилу уже не то чтобы до Шекспира, но он, вроде как ради игры, пытается держаться до последнего:
- "Пусть у цветов, где свил гнездо порок,
И стебель, и шипы, и листья те же,
И так же пурпур лепестков глубок,
И тот же венчик, что у розы свежей, -
Они ничьих не радуют сердец
И вянут, отравляя нам дыханье...."
- Бррр, Медведь, - приходит в себя Грэг, - это ты про что? Про нас, что ли?
- Тебе надо обратиться к доктору Роббинсу, - усмехается Гриссом. – Он порекомендует тебе хорошего психиатра по знакомству: пройти курс лечения от паранойи... – конец фразы слышен плохо, потому что Гил, подозрительно тяжело дыша, стаскивает с себя через голову злополучную футболку. – Что-то жарко стало, не находишь? И ты меня перебил...
Нет, однозначно есть что-то чертовски эротичное в твоем собственном супервайзоре, который с истинно королевской осанкой сидит по пояс голый у себя в гостиной на диване и, покачиваясь в ритме стихов, произносит, прикрыв глаза:
- Прекрасное прекрасней во сто крат,
Увенчанное правдой драгоценной.
Мы в нежных розах ценим аромат,
В их пурпуре живущий сокровенно.
Пусть у цветов, где свил гнездо порок,
И стебель, и шипы, и листья те же,
И так же пурпур лепестков глубок,
И тот же венчик, что у розы свежей, -
Они цветут, не радуя сердец,
И вянут, отравляя нам дыханье.
А у душистых роз иной конец:
Их душу перельют в благоуханье...
А потом он оборачивается к Грэгу и, не открывая глаз, неожиданно добавляет:
- Мы скоро перестанем прятаться, ушастый. Я это чувствую. Но надо еще совсем немножечко подождать... понимаешь?
- Ага, – кивает Грэг. От неожиданности поступившей информации он чувствует, что щеки у него горят и кажется, тоже становятся вполне себе пурпурными, - но это уже такая ерунда по сравнению с тем, что Гил помогает ему стащить рубашку, они начинают обниматься, ну а дальше уже пора вставать с дивана и двигаться из гостиной.
Потому что в спальне заниматься любовью все же куда удобнее.
@темы:
CSI: Гил Гриссом, Грэг Сандерс (таб.30),
#fandom: CSI,
.IV.1 Цвета