20:53

This party sucks
Название: Восемь историй о любви
Фандом: «Герои» + «Пила» (Saw)
Герои: доктор Гордон/Джилл, Джон/Джилл, Хоффман/Сайлар, Мика/Корбетт, Лидия/Эдгар, Айзек, Аманда, Страм, Беннет, Сэм, Линдерман, Люк, Дэниэл, Хиро, прочие
Тема: I: 1: 03 - Радость
Объём: 10982 слов (окончание в комментариях)
Тип: джен, слэш, гет
Рейтинг: R/NC-17 (за тематику)
Авторские примечания: Предупреждения: AU (с третьего фильма в «Пиле», с середины четвертого тома в «Героях»), ООС, издевательство над таймлайном, смерть персонажей, насилие, намеки на инцест и нон-кон, сцена с ОЖП и даблпенетрейшеном, что-то очень близкое к некрофилии и каннибализму, мат, постмодернизм


читать дальше

@темы: .I.1 Эмоции, #fandom: Saw, Saw: Джон Крамер (таб.30)

Комментарии
30.12.2009 в 20:54

This party sucks
7. Дафнис и Хлоя

Дафнис бесконечно долго идет по дорогам, сворачивая на развилках и минуя тупики, пыль пристает к его кроссовкам, забивается ему в одежду, он покупает на ворованные деньги новые вещи, но уже через несколько дней пути, их не отличить от старых. У его путешествия нет никакой цели, это просто прогулка – когда-то он пытался помогать взрослым, но потом понял, что они все равно будут убивать друг друга, потому, что это им нравится, а раз так – нет никакого смысла пытаться их спасти. В своем странствии Дафнис теряет счет времени, но не жалеет; с ним могло случиться множество ужасных вещей, но не случилось ничего страшнее ужина в техасской забегаловке.
Но у каждого пути есть конец, и, однажды, дорога приводит Дафниса к цирку, в котором он не собирается оставаться, но остается – потому, что встречает там девочку-ундину, читающую судьбу по ладони. Он заходит в один из шатров, не прочитав вывески, и видит ее, сидящую, скрестив ноги, в гигантском стеклянном аквариуме: ее кудрявые волосы тянутся вверх, как светлые водоросли, а вода вокруг выглядит зеленой, как стекло пивных бутылок. Другая девочка, чуть старше, стоит рядом с аквариумом и берет деньги с тех, кто хочет, чтобы ундина погадала им по руке – Дафнис отдает ей две мятые десятки, и девушка приподнимает крышку аквариума. Дафнис думает, что, на самом деле, девушка сидит не под водой, а в прозрачном ящике, между стенками которого и аквариумом налита подкрашенная жидкость – но, нет, его рука действительно погружается в воду, прядь волос ундины оборачивается вокруг его запястья, а потом кончики пальцев касаются его ладони. Ундина ничего не говорит, только смотрит – долго, будто в первый раз увидела человеческую руку так близко, а потом чертит пальцем на стекле сердечко.
«Ты ей понравился» – говорит сидящая рядом девушка. Дафнис вытаскивает мокрую руку из аквариума и спрашивает: «а как же моя судьба?» – ему не жаль потраченных денег, но он хочет получить то, за что заплатил, и тогда в шатер входит мужчина в темном жилете и с пестрым платком на шее. «Твоя судьба – здесь, – говорит он, – среди таких, как ты».
Он представляется владельцем цирка, улыбается, и предлагает Дафнису остаться здесь – тот проходит чередой ярких сцен, шатров, залов, смотрит на людей, способных ходить сквозь стены, как его отец, и обладающих невероятной силой, как его мать, девочка-ундина все никак не идет у него из головы, и, в конце концов, он соглашается, думая, что сможет уйти в любой момент, когда захочет – если захочет.
Для Дафниса в цирке не находится номера, и, поэтому, он целыми днями выполняет мелкие работы по хозяйству, помогая то тем, то другим, видит всех, и почти никого не знает по имени. Он бережно выкраивает минуты, чтобы увидеться с девочкой-ундиной.
Она заговаривает с ним не сразу, но, в конце концов, он узнает, что ее зовут Хлоя, и она вовсе не может дышать под водой, как ему сперва показалось – она просто не дышит. Он не хочет спрашивать, почему, но Хлоя рассказывает: однажды ее заперли в комнате, где было слишком мало воздуха, и становилось все меньше с каждым ее вдохом – все, чего ей хотелось – так это перестать дышать, поэтому теперь ей больше не нужен воздух. Дафнис думает, что если похоронить ее заживо, то у нее, такой хрупкой, не хватит сил на то, чтобы выбраться из гроба, и ей придется лежать там, умирая от жажды, несколько дней. Еще она говорит, что это владелец цирка попросил ее привлечь внимание Дафниса – но она не объясняет, зачем нарисовала сердечко.
У Хлои много историй, часть она узнала сама, а часть – услышала от татуированной женщины, на теле которой появлялись и исчезали сами собой портреты тех, о ком она говорила: женщины с горящей кровью – Хлоя однажды видела ее, говорящую с хозяином цирка, взволнованную и растерянную, точно вынужденную совершать огромный грех – безумного художника, врача, отпилившего собственную ногу. Когда она рассказывает об одной паре – мужчине, который думал, что любит свою сестру, и другом мужчине, который думал, что любовь может спасти его грешную душу, но не знал или забыл, что за любовь нужно расплачиваться: иногда рассудком, а иногда и самой жизнью – Хлое кажется, что на одной из картинок она видит человека, который спас ей жизнь, но татуированная женщина улыбается и быстро накрывает ладонью только что проступивший на ее плече профиль – а когда поднимает руку, кожа уже чиста, точно там никогда ничего и не было. Когда Хлоя пересказывает услышанное, Дафнису кажется, что они стоят по разные стороны толстой двери: совсем близко, почти вплотную, могут представлять друг друга, но не могут увидеть по-настоящему.
Еще ему кажется, что внутри, под маской чокнутой девочки, уверенной, что никогда не станет взрослой, Хлоя прячет лицо куда более взрослое, и, может быть, страшное – так его мама прятала в зеркале другую женщину, как две капли воды похожую на нее внешне, но с душой убийцы из комиксов или древних легенд.
Когда им скучно, они играют в цитаты – выстраивают логические цепочки, больше, правда, похожие на сплетенные нити паутины, из чужих мыслей. «Ненависть не прекращается ненавистью. Ненависть прекращается любовью» – говорит Дафнис, и Хлоя отвечает: «крепка, как смерть, любовь». Она лежит на траве, и примятые стебли омывают ее, как вода.
Со временем у хозяина цирка находится для Дафниса и настоящая работа – тот дает ему старый ноутбук, и Дафнис выходит в сеть, ищет людей и места, которые интересуют хозяина. Скорее всего, с теми, кого тот ищет и находит, случаются плохие вещи, но его не волнуют плохие вещи, которые могут случиться с теми, кого он не знает и не хочет знать.
Точно так же он не хочет и считать время. Он проводит свободные часы с Хлоей – ему кажется, что больше тут не с кем дружить, хотя он и ошибается – они много говорят, не слушая друг друга, и держатся за руки. Если бы они были в школе – Дафнис почти забыл про школу, в последний раз он ходил туда, когда мама была еще жива – про них, наверное, говорили бы: «жених и невеста» или еще какие-нибудь детские глупости. Может быть, они даже были бы правы.
Следующим днем, который Дафнис запоминает целиком, вплоть до того, как ощущал собственные ногти у себя на руках: день смерти хозяина цирка, которого, говорят, сгубила его любовь к власти. Татуированная женщина говорит, что он убит кем-то из обычных людей, ненавидящих тех, кто наделен необычными способностями, и, поэтому, цирк должен как можно скорее снова отправляться в путь – но ее мужчина, метатель ножей, смотрит в торопливо засыпаемую могилу так виновато, что любой, кого бы действительно волновало убийство, мог бы его заподозрить. Хлоя держит Дафниса за руку все похороны, и смотрит куда-то в небо, а он готов поклясться, что, хоть уголки ее губ и опущены, где-то внутри, всей душой, она улыбается – и в этом ощущении улыбки есть что-то страшное, потому, что самые жуткие вещи люди делают улыбаясь. Дафнис вспоминает, как смеялся тот, кого они хоронят: так, точно в горле у него застряла острая кость, и он пытается ее выкашлять, но кашель превращается в смех.
На первой же новой стоянке – кажется, это в Калифорнии, но Дафнис не уверен, все штаты давно слились для него в один серо-коричневый калейдоскоп, как и время – поздним вечером, нарушив лживый траур, татуированная женщина, оставшись в тесном фургончике наедине со своим возлюбленным – теперь это их цирк – смеется, и тогда он тоже смеется, и они начинают снимать друг с друга одежду, торопливо, сталкиваясь локтями, как подростки, боящиеся, что вот-вот придут взрослые. Может быть, они думают, что никто их не увидит, а, может быть и нет. Они падают на узкую кровать, мужчина снизу, женщина – сверху, ее пальцы у него на ширинке, его руки – у нее на бедрах.
Дафнис и Хлоя смотрят, сквозь замызганное стекло маленького окошка, на них, а тем все равно; женщина подается вперед, ее волосы сползают с плеч и обхватывают шею, похожие на небрежно накинутый золотистый шарф или уши кокер-спаниеля, свет падает ей на спину, на которой, как немом фильме, движутся черно-белые люди: юноши, взрослые мужчины, женщины, но картинки не складываются в истории, поэтому Хлое надоедает смотреть, и она уходит, а Дафнис уходит вслед за ней. Они минуют границу яркого света цирковых ламп, вывесок и гирлянд, которые тоже не знают ничего о скорби, ни о напускной, ни о настоящей, точно покидая мир взрослых, и идут к темному лесу, как персонажи сказки. «Наверное, если бы я и вправду могла гадать, я бы сейчас предсказала что-то потрясающее» – Хлоя опять смотрит на небо, внимательно, точно пытаясь разглядеть луну со дна океана.
На Хлое – фиолетовая футболка с розовой надписью: «Когда любви становится слишком много, она может тебя убить», и Дафнис долго смотрит на нее, и тогда Хлоя вдруг говорит: «это правда. Любовь убивает». Они идут дальше в лес, все так же держась за руки, и Хлоя добавляет: «мои родители слишком любили моего брата, и именно это их и убило», но Дафнис не слушает. Они останавливаются у старого дуба, цирк еше светит им красными и желтыми огнями сквозь дальние ветви деревьев – или им уже просто кажется. Хлоя прижимается спиной к широкому стволу, а Дафнис стоит рядом, они дышат друг другу в губы, раскрывают рты одновременно, и подаются друг другу навстречу. Они сталкиваются носами, стукаются зубами и подбородками, Хлоя закрывает глаза, и Дафнис тоже закрывает. Он осторожно касается ладонью бедра Хлои.
У Хлои это в первый раз, и у Дафниса в первый, и у обоих уже нет родителей, которые сказали бы: вам еще рано, вам надо немного подрасти – впрочем, они бы не стали слушать, потому, что им хочется сейчас, и нет никакого дела до правил, нет никакого дела до «можно» и «нельзя», как и до того, что все зло начинается с любви, и, в конце концов, всякая любовь ведет ко злу. Черные кудри Дафниса путаются со светлыми кудрями Хлои, та закусывает губу и делает глубокий вдох, впервые за множество часов, а может быть – и дней или месяцев.
Их история, история первой любви, кончится только тогда, когда оба они умрут.
30.12.2009 в 20:57

This party sucks
8. Парцифаль и Король-Рыбак

История рыцаря и короля – это самое начало, время, когда все остальные истории еще только начинают прорастать или пускают свои первые побеги.
Рыцарь Парцифаль – отважен, он видит себя героем в сияющих доспехах, спасающим каждого страждущего, каждого, оказавшегося в беде, порой – даже тех, кто не заслуживает спасения, а Король-Рыбак – простой человек, с простым горем и жизнью, которая не попадет на страницы журналов, но, все же, между ними есть сходство, которое можно назвать роковым: оба они умирают от одной болезни. Под сводчатой крышей черепа Парцифаля, ниже мягких извивов коры, в недрах мозга, как жемчужина в склизкой устрице, таится опухоль – и такая же есть у Короля-Рыбака. Но Парцифаль смирился со своей грядущей смертью, и сердце его бьется ровно, как и прежде, он совершает подвиги, и не только потому, что больше ничего не умеет делать – а Король-Рыбак не смог принять участь медленного умирающего.
Король-Рыбак садится за руль, заводит машину и едет прочь от своей жизни, не отметив на карте конечную точку маршрута. В другом времени и в другом месте, умирает молодая женщина, темноволосая и со смуглой кожей – чуть выше ее левой груди зияет рана, кровь из которой, яркая, как клубничный сироп, пачкает все вокруг. Рядом – трое: растрепанная девочка с испуганным взглядом, кудрявый мужчина в светлом пальто и белых перчатках, сжимающий в пальцах шприц, игла которого вонзена в сгиб руки умирающей, и последний – мужчина с темными глазами, в темной одежде, смотрящий зло, но с любопытством.
Король-Рыбак разгоняется. Он не чувствует и не называет себя трусом – он не трус, просто не видит смысла в том, чтобы медленно умирать, разлагаться заживо, превращаясь в пищу для растущей опухоли. А в другом времени и другом месте, все вдруг останавливается, и появляется пятый человек: невысокий и круглолицый, он чуть пошатывается, как пьяный, и оглядывается, точно забыл, зачем пришел. Это – Парцифаль.
Король-Рыбак выворачивает руль, и слетает с дороги. Парцифаль поправляет свои очки, зачем-то говорит: «извините, доктор» – и осторожно вытаскивает шприц из руки девушки. Ей уже введена половина дозы, и этого должно хватить, и ему самому едва ли нужно больше половины – целая может убить того, кого он должен спасти, чтобы вернуть свою возлюбленную. Парцифаль уже не верит в ее возвращение, но продолжает совершать подвиги.
Машина Короля-Рыбака не взрывается и не разлетается вдребезги, как в дорогом кино, она только мнется, и, точно так же, мнется тело Короля-Рыбака. Его позвоночник ломается в трех местах, ребра трескаются и впиваются в легкие, если бы он был в сознании, то умер бы от одной только боли, не успев даже закричать. Секунды сочатся сквозь его тело, он умирает, истекая кровью, и, тогда, рядом с ним появляется Парцифаль – он боится, что машина может вот-вот взорваться, но делает то, что обещал сделать: вкалывает в руку Королю-Рыбаку содержимое шприца – и исчезает.
Король-Рыбак вздрагивает, пробуждается, его кости срастаются, раны стягиваются – не заживают полностью, но уменьшаются, как по волшебству, он начинает дышать глубже – это больно, но уже возможно. Повинуясь неосознанной жажде выживания, он выползает из машины. Исчезнувший Парцифаль знает, что целебная кровь, влитая в тело умирающего, не только разрушит быструю смерть, но и ускорит медленную, кинет свежее дерево в пламя болезни.
Вытащив из своего тела металл, впившийся в мясо, оцарапавший кости, трещины которых, хрупких, как фарфор, уже затянулись, Король-Рыбак расправляет плечи. Он делает глубокий вдох, и в мир его вдруг возвращается плодородие, он снова чувствует, вместе с болью, радость жизни, безумие всходит в нем молодыми побегами, начинает тянуться к свету.
И сам он тянется, карабкается вверх, точно вылезая из могилы, земля засыпается ему в рот, в глаза и в раны, но упрямство Короля-Рыбака – сильнее земного притяжения и холода смерти. Где-то далеко, не в этом месте, и не в этом времени, умирает спасший его рыцарь – из носа у него течет кровь, и из ушей тоже, она собирается в его слезных мешках и наполняет рот вместо слюны, но последнее, что чувствует Парцифаль – не боль, но гордость: он спас еще одного человека, последнего в своей жизни, может быть – самого важного.
Так начинаются – и так кончаются – все хорошие истории. Все истории, что у нас есть – все они о любви.

Fin.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии