Фандом: X-over CSI LV - House, M.D.
Герои: Гил Гриссом/Грэг Сандерс, Грэгори Хаус/Джеймс Уилсон
Тема: "Запахи / Сигареты"
Объём: 860 слов
Тип: слэш
Рейтинг: РG-13
От автора: мрачный грустный текст с несколькими матными словами. Увы.
Саммари: "А сейчас, когда уже все сказано, и Уилсон по долгу дружбы и работы заговаривает зубы Гилу на кухне, - Грэг вместе со своим тезкой Хаусом сидят на крыльце и курят. Как два подростка."
Дисклеймер: всё чужое. Моя только любовь.
читать дальше***
Грэгори Хаус долго вертит в руках зажигалку, словно видит ее впервые. Потом кладет на стол, вытаскивает из пачки сигарету и разминает в пальцах: в другое время этот жест вполне сошел бы за эротический, и Грэг не преминул бы подколоть своего тезку. Но сейчас он просто молча смотрит: на то, как Хаус мнёт сигарету, потом прикуривает, затягивается и кашляет.
- Мне врачи запретили курить, - с мрачной гордостью сообщает он Грэгу. – После пневмонии прошлогодней. А я их послал, - он затягивается еще раз и кашляет снова. – Я сам себе врач, и иногда, если не покурить, лучше уж сразу вешаться.
Он пододвигает пачку Грэгу:
- Будешь?
Грэг будет. Он сам сто лет не курил, - не было повода. Начинал по молодости, потом бросил, потом снова начал – Гилу не нравилось, но он терпел, хоть и ворчал немного. Потому что тогдашнему Грэгу Сандерсу, мальчику-лаборанту, было очень тяжело переходить на полевую работу. Не столько потому, что нужно было многое осваивать, сколько потому, что многое приходилось видеть.
Вот тогда Грэг и вспомнил снова про сигареты. Они давали хотя бы какой-то временный передых мозгам. И успокаивали. Чуть-чуть.
С тех пор прошло много лет. Гил и Грэг познакомились за эти годы с Хаусом и Уилсоном и съели вместе не один пуд соли. Вот и сейчас сперва Уилсон прилетел в Вегас – без предварительного звонка, один, - а потом, следом за ним, Хаус. Потому что от Хауса ничего не скроешь. Ему ли не знать, почему Джим вдруг так срочно подорвался через полстраны в Город греха. Явно не в казино играть.
Безусловно, можно было позвонить, - но есть вещи, о которых не говорят по телефону.
А сейчас, когда уже все сказано, и Уилсон по долгу дружбы и работы заговаривает зубы Гилу на кухне, - Грэг вместе со своим тезкой Хаусом сидят на крыльце и курят. Как два подростка. Только подросткам, наверное, в кайф вот так курить; а им обоим, и Хаусу, и самому Грэгу, сейчас в самом деле повеситься хочется. Грэгу особенно.
- Ты погоди икру метать, лаборант, - мрачно произносит Хаус, вспомнив шутливое прозвище приятеля. Но Грэгу сейчас все равно, как его называют. Просто нет сил сказать: "Я уже почти тридцать лет не лаборант". Хаусу и так это известно, на самом деле.
- Первые результаты могут быть ошибочными, - продолжает Хаус чуть увереннее. – Надо взять биопсию, посмотреть, что гистологи скажут. К тому же всегда есть какой-то процент аппаратного сбоя…
В ответ можно только кивнуть, позволяя маленькой безумной надежде окончательно проснуться в сердце. Хотя Грэгу Сандерсу пятьдесят четыре года, и он уже давно не верит в сказки.
Горький дым обжигает горло, щиплет глаза. Волосы и руки потом будут пахнуть сигаретами, - Гил почувствует так или иначе, что Грэг опять курил. И скажет с легкой укоризной: "Ну зачем это тебе? У тебя на последнем медосмотре и так была кардиограмма скверная…"
Кардиограмма, мать вашу!..
Грэг бросает окурок на землю и давит его каблуком, выплескивая всю свою досаду и злость. На этот гребаный мир, на то, что случилось с ними обоими, а не только с Гилом, и даже частично на Хауса с Уилсоном, которые…
"Черт, если бы Уилсон не уговорил Гила "посмотреть, какие у них в клинике новые приборы", мы бы так и не знали ничего сейчас! И всё было бы, как раньше!.."
Волна эмоций спадает, а потом становится стыдно. Если бы Уилсон не сказал тогда Грэгу "он мне не нравится", и не потащил бы Гила в клинику "смотреть новые приборы", - да, они бы не знали ничего. До того момента, когда уже было бы совсем поздно. А так… Хаус прав, есть еще хоть какие-то шансы.
Надо бороться. А не сидеть здесь на заднице с сигаретой, блядь!..
- Ну так что, - спрашивает Хаус, - как решаем? Ему будем говорить?
- Будем, - коротко отвечает Грэг.
И удивляется про себя: как же иначе? Хаус ведь сам когда-то рассказывал им с Гилом старую медицинскую притчу про то, что борьбу за выздоровление ведут трое: врач, пациент и болезнь. И успех зависит от того, на чью сторону встанет пациент.
Хотя бы поэтому непременно надо Гилу сказать. Он всегда любил знать точно, с чем сражается. Тем более что вместе с Гилом на его стороне будет бороться Грэг. Они будут вместе против болезни, - значит, шансы растут.
Грэг берет из пачки новую сигарету, пытается прикурить, но руки дрожат. Хаус подносит ему зажигалку:
- Ты не волнуйся, лаборант. Еще мы с Уилсоном на вашей стороне.
Грэга уже не поражает тот факт, что друзья прекрасно знают, о чем он думает. Значит, и ему не нужно тратить много слов на обходные вопросы.
- Сколько у нас времени, как ты считаешь?..
- Пока не знаю, - ответ звучит не сразу. – Говорю же, надо сначала биопсию. Но… - Хаус делает еще одну паузу и затягивается, - если честно, то, судя по тем бумагам, что я видел у Уилсона… года полтора.
Очередная пауза.
- Но ты понимаешь, что еще раз надо все как следует проверить?
Черт подери! Когда это доктор Грэгори Хаус успел стать таким сомневающимся?..
Вторая сигарета медленно доходит до окурка: Грэг и ее втаптывает в землю. Руки пахнут дымом, но уже наплевать.
- Пошли, Грэгго, - Хаус тяжело встает сам и его берет под руку, заставляя подняться. – Уилсон на кухне скоро израсходует запас своей словесной лапши. Сейчас надо нам всем вместе серьезно поговорить.
@темы:
CSI: Гил Гриссом, Грэг Сандерс (таб.30),
.IV.6 Запах,
#fandom: CSI