00:47

This party sucks
Название: Смерть в Венеции
Фандом: Герои
Герои: семья Петрелли, Беннет, Габриэл, Дэнко, Дойл, гаитянин, косвенно прочие
Тема: II: 4: 02 - Убийство
Объём: 10 495 слов (окончание в комментариях)
Тип: джен
Рейтинг: PG
Авторские примечания: Предупреждения: powerless-AU, ООС, смерть персонажей, немного мистики, немного дарка. Ретейлинг романа Рэя Бредбери «Смерть – дело одинокое» (впрочем, кажется, вместо ретейлинга вышло что-то вроде кроссорвера). Плохой сюжет, если, конечно, это вообще можно назвать сюжетом. Извините.

читать дальше

@темы: Heroes: Ной Беннет (таб.30), .II.4 Детектив/преступление, #fandom: Heroes

Комментарии
30.09.2009 в 00:47

This party sucks
7.

На следующий день Питер ощутил свою усталость от смерти, точно кол, вбитый в сердце. Его вымотали эти головоломки и игры с секретом, он не хотел падальщиком снова отправляться в путешествие на поиски трупов, каждый из которых неслышно вопит мертвым ртом: «помоги, найди, разберись».
Разговор за завтраком неизбежно снова и снова утыкался в три мертвых тела, некстати обнаруженных Питером – «да, я просто хотел прогуляться», «это ужасно», «ты с детства наталкиваешься на всякие… странные вещи» – и иссякал, как пересыхающий ручей; и после того, как кухарка – нанять прислугу в Венеции было непросто, казалось, все люди здесь боялись лишний раз выходить из дома, и смотрели на приезжих так, точно каждый из них умирал от чумы – забрала пустую посуду, и бросив пару невнятных фраз о том, что должна уйти, но вернется к обеду, удалилась, атмосфера, кажется, сгустилась еще больше.
– А где ты был вчера, Нэйтан? – наконец, спросила Анжела. В библиотеке осталась недочитанная ей книга, старый том, раскрытый на трагедии Эдипа, «Я боюсь, ее молчанье бурей разрешится».
– Навещал Мередит, – на секунду в улыбке Нэйтана появилась тень смущения, – помнишь ее?
– Разумеется.
Питер неожиданно ощутил в их словах какую-то ужасную фальшь, дребезжащую, как фарфор во время землетрясения, готовый разбиться в любой момент. И поэтому он снова мальчишески сбежал из дома, снова отправляется в путешествие по длинным улицам, и, на этот раз, ничего не искал, но один из вестников смерти нашел его сам.

Когда Питер, повернув к каналу, в котором обнаружил тело Дэнко, точно страдая от желания повторить путь всех этих дней, отправился вниз по улице, ему навстречу, из темного переулка, так похожего на тот, из которого внезапно появился Грэй, молчаливым духом появился полицейский – не детектив Беннет, нет, его спутник, нырявший за телом Дэнко в воду, темную, как чернила.
– Здравствуйте, мистер Петрелли, – голос у него был глухой, точно кто-то давно похоронил его под песком. – Спешите куда-нибудь?
Питер лишь пожал плечами – он спешил назад во времени, чтобы успеть отказаться от поездки сюда, чтобы предупредить самого себя: не ходи к каналу, не встречайся с мертвыми, заткни уши и не слушай песни мрачной венецианской сирены.
– Я думаю, мне стоит Вам кое-что рассказать. Пойдемте со мной.

Они шли слишком долго – мимо заброшенного здания, окно которого еще держало на себе потрепанное объявление: «продаются канарейки», мимо «Похоронного бюро Кэмбелла», у порога которого стоял улыбавшийся юноша лет семнадцати, и остановились у дома с роскошным садом, с крыши которого скалилась уродливая, непропорционально-огромная, точно здание было грибом-паразитом, облепившим ее постамент, гипсовая горгулья, изрытая язвами выбоин, оставленных временем.
– Ее поставили здесь, чтобы защититься от монстра. Сейчас здесь живет детектив Беннет, но и прежде здесь жил полицейский – и он потратил все свои деньги на то, чтобы спастись от чудовищ, которые мерещились ему на каждой улице и среди кустов его собственного сада. Но ничто не смогло спасти его, и он застрелился из собственного пистолета. – Мысленно следуя за его словами, Питер почему-то вдруг понял, что никогда прежде не задумывался о том, может ли этот человек говорить. – Он скрывался от монстра, живущего в Венеции, но, в конце концов, попал ему прямо в лапы. Слышали легенду о монстре?
– Да.
Эту историю в Венеции знали все, и Питеру, семнадцать лет назад, рассказал ее почтальон, а потом повторила слово в слово старая дама, торговавшая шляпными булавками: монстр, живущий где-то в городе, постоянно ищет себе жертву, и даже ты можешь стать ей, хоть ты и не местный, но он может броситься на тебя однажды ночью, и разорвет твое хорошенькое белое горлышко своими длинными когтями, выпьет всю твою кровь, так что будь осторожен.
– Знаете, как она появилась? – полицейский повел плечами, Питер увидел в окне немолодую светловолосую женщину, та задернула шторы, прячась за ними.
Когда-то, должно быть, загадочный монстр пленил бы его, как портрет загадочной принцессы, но сейчас эти сказки казались бледнее старых конфетных оберток.
– Все дело в том, что Венеция, – полицейский произнес это слово с благоговением, точно имя напрасно забытой жестокой и могущественной богини, – ест людей. Она растет, насыщаясь их душами. Переулки, фонари, дома – все это возникает, когда умирает один из нас.
«Он псих» – подумал Питер. Должно быть, уставший от бессмысленной конкуренции докучливого незнакомца, Беннет натравил на него своего безумного напарника, в голове которого, кажется, слишком много венецианского тумана.
– Люди придумали монстра-убийцу, потому, что даже самое страшное зло можно понять, когда у него есть кровь – пусть даже холодная, и когти, быть может, острее бритвы, но если от них может спасти бронежилет, люди готовы это принять. Город не забирает людей, достойных жизни, нет – но ведь каждый, даже убийца считает, что достоин жить.
Его голос стал совсем тихим, кажется, даже плеск волн каналов мог бы заглушить его, легко, как жужжание мух.
– Все это знают, но никто не свидетельствует, и никто не может доказать, но Грэй отравил свою мать. И, у нас слишком мало доказательств, но Дэнко столкнул свою любовницу под трамвай – они вышли вечером вдвоем, это видели, и водитель заметил кого-то в тумане, прежде, чем позвал на помощь, когда наехал на тело, – полицейский взял Питера за руку, его пальцы тесными кандалами впились в запястье. – Люди здесь не любят поднимать шум, но виновные есть, и Венеция сама наказывает их, заставляя убивать себя, или подстраивая несчастные случаи.
Питеру вдруг показалось, что гигантская горгулья двигается, как собака, встрепенувшаяся, заслышав шаги хозяина; откуда-то пахнуло гарью.
– А Дойл… – полицейский кивнул в сторону лавки, у входа в которую, прислонившись к притолоке, стоял невысокий, изящно сложенный индус. По коричневой вывеске, точно украденной со съемок исторического фильма, тянулись светлые буквы: «специи и кофе» – кажется, вся Венеция сегодня вышла на улицы, – этот переулок появился, когда умерла Мередит Гордон, возник за одну ночь, когда дома раздвинулись, точно море перед Моисеем. Дойл, измученный тем, что она брезговала его любовью, запер ее в трейлере, и поджог – и тогда появился этот переулок, потому, что и мисс Гордон заслуживала смерти.
Он продолжал говорить, но Питер подался назад, точно напуганный этим странным обвинением Нэйтана во лжи – хотя, быть может, речь шла о другой Мередит Гордон, сгинувшей в когтях Венеции – и, с трудом освободив руку, обратился в бегство, обратно, к вилле Петрелли, через весь непомерно растянувшийся город, точно предчувствуя нечто дурное, вот-вот прольющееся дождем на землю.
А в спину ему неслось, сказанное шепотом, но громкое, как крик:
– Забудьте об этом, забудьте обо всем этом!..

* * *
30.09.2009 в 00:48

This party sucks
Как бы быстро он ни шел, беда оказалась быстрее. Дымка, тянувшаяся к переулкам, не обратилась туманом, вдруг разлившееся на горизонте зарево, не исчезло по волшебству, и в конце дороги из желтого кирпича, был не Изумрудный Город, а горящий замок. Пылающая вилла Петрелли.

У открытых ворот стояла их приходящая кухарка, маленькая женщина в старомодном платье, дрожавшая с ног до головы, она плакала, обхватив себя за плечи.
– Господи, что же это такое, Господи, – повторяла и повторяла она, – почему же я не явилась раньше?
Нелепое «что случилось?» замерзло у Питера в горле, когда он поднял взгляд и увидел отца. Тот, точно часовщик из кошмарного сна, точно игрушечная копия Мередит Гордон – ведь это была она? – заточенная в стеклянную темницу, раскрывая рот, кричал – но его крик тонул в реве пламени. Тяжелое тело обрушивалось на стекло, но то, непробиваемо-надежное, даже не дрожало, ногти отчаянно скребли раму и ломались, по лицу тек пот, густой дым заползал в нос и шарфом обхватывал шею, душил. Точно на киноэкране, каждая деталь – даже невидимые снизу предательски закрывшаяся наглухо дверь, первые язычки пламени, вырывающиеся из-под нее, дрожащий опустившийся шпингалет окна – проплывала перед глазами Питера, намертво въедаясь в сетчатку.
Вопль пожарной сирены бритвенным лезвием резанул его по ушам.
Питер знал, что происходит, все подробности – удары сердца, перекачивающего кровь, в которой все меньше кислорода, лопающиеся сосуды в глазах, делающие белки совсем розовыми, кашель, и хрип, рвущийся из глубин впустую делающих вдохи и выдохи легких, снова и снова наполняющихся дымом, отчаянная агония тела, которое захлебывалось без воды, окруженное смрадом превращающихся в пепел ткани, дерева и бумаги, и жаром, плотным, как кирпичная стена. Вилла Петрелли стала пылающим адом, где всегда темно, несмотря на множество костров, и где Артур оказался заперт заживо.
Вдруг Питер понял, что расследование, казавшееся невероятной игрой, где безжизненные тела людей, умерших так же неизбежно, как мистер Дево, не пробуждали ничего, кроме детского интереса, служили фишками, коробочками с сюрпризом, стоящими рядом с предрождественским календарем – превратилось в кошмар, разворачивавшийся в действительности, а не в каком-то условном мире, похожем на чуть более пугающую версию теленовостей.
Все подводные монстры, все зубастые русалки и тени мертвых точно собрались в зловещий хоровод, закружившийся вокруг Питера, которого, наконец, как Панча, нагнала Смерть – когда-то он хотел найти в песках, стелившихся вдоль каналов, гробницу прекрасной египетской принцессы, чьи локоны не истлели за тысячи лет, он хотел встретить короля эльфов на узких улочках, но сейчас к нему навстречу вышел на знающий устали Жнец, и рассмеялся, показав жемчужно-белые, как у Луиджи Петрелли с портрета в уже выгоревшей столовой, зубы.

Бесцветным шорохом выскользнувшее у Питера изо рта «Нэйтан там?», разбилось вдребезги, столкнувшись с раздавшимся сзади и сбоку, ужасно знакомым, и прозвучавшим волшебнее, чем звон рождественских колокольчиков для ребенка, почти поверившего в то, что Санта-Клаус мертв:
– Господи, Пит, – пальцы Нэйтана впились в его правую руку, чуть выше локтя, до синяков.
Обернувшись, увидев бледную мать, бесцветной тенью Гертруды стоящую на другой стороне улицы, увидев отражение собственного испуга на лице брата, Питер вдруг почувствовал, что снова может дышать.
Не отпуская локоть, Нэйтан схватил его второй рукой за шиворот, точно опасаясь, что Питер сможет супергероем взмыть ввысь, чтобы тщетно попытаться спасти отца, уже исчезнувшего в дыму, и погибнет в огне.


8.

Кто это был? Питер чувствовал близость ответа, но не мог его нашарить, точно тот, обратившись в туман, холодом оседал на руках, стоило его коснуться. Тот, кто убил Грэя, а, может быть, и Дэнко, кто столкнул с крыши Дойла, знал, что Питер подобрался к нему почти вплотную, и запер Артура в горящем доме, предупреждая: сначала отец, потом – мать, потом – брат, потом – ты сам, если не остановишься немедленно.
Опутанный венецианской ночью, влажной и туманной, зажатый стенами сырой гостиницы, под обоями которой расцветали ржавые пятна, Питер старался думать о чем угодно: о рекламе кукольного театра, невзначай брошенной то ли убийцей, то ли самим Грэем, на стол, об исчезнувших часах, о чем угодно, кроме здания, выгоревшего до толстых балок остова, едва не рухнувшего под напором воды пожарных шлангов. Ему было страшно, внутренняя сторона кожи точно покрылась кристаллами инея, а сердце и желудок обратились в раскаленный металл, но он не чувствовал горя, точно не его отец задохнулся насмерть в доме, обратившемся в уголь.
Он не любил своего отца – и тот отвечал ему взаимностью, привязанный к Нэйтану, в котором видел, должно быть, подобие себя, или, быть может, своего безумного деда, бывшего великим, пока Венеция не съела его, Артур редко замечал младшего сына, точно изначально разочарованный в нем, не видел ни его побед, ни неудач. Вероятно, если бы задохнуться в горящем здании суждено было Питеру, то и Артур ощутил бы не печаль, но испуг, болезненный шок человека, который вдруг вспомнил, что смертен.
30.09.2009 в 00:48

This party sucks
Может быть, охваченный, как лихорадкой, попыткой вырезать, как вырезают опухоль, прошедший день, от пробуждения с легкой головной болью, до голоса портье, неучтиво хмыкнувшего, вертя в руках кредитную карту Нэйтана – «надо же, хорошо, что Вы ее прихватили» – Питер просто забыл, что должен плакать, как ребенок забывает свое появление на свет. Обеспокоенный своей надуманной головоломкой, он мысленно крутил в руках ее составные части, идеально походящие друг к другу, но не складывающиеся в отгадку. Высокий темноволосый мужчина, похожий на мистера Грэя – кто он, пришедший в часовую мастерскую, чтобы нашептывать ее хозяину на ухо: «смерть – дело одинокое», пока тот, томимый жаждой завершить свое сумасшествие, не завязал веревку эшафотным узлом, и не перекинул другой конец через балку? Неужели и вправду существующий дух Венеции, питающийся душами умерших, или, может быть, безумие самого Грэя, в плодородной сырости взошедшее подобием человека, убивающим, как голем, от тоски, скуки и зависти к людям, в чьих жилах течет настоящая кровь, и проводящее дни в каналах, закрыв лицо руками, невидимое для тех, чье время умирать еще не пришло? Нет, едва ли. Сквозь пламя предчувствий, пожирающее его разум, как настоящий огонь пожрал виллу Петрелли, слишком жаркое и сильное, чтобы все воды Венеции могли залить его, Питер знал, что убийца – человек из плоти и крови, и есть цель, которую он преследует, пусть даже она мутна и неясна, как призраки в саду, увиденные сквозь залитое дождем стекло.
Нэйтан сидел на кровати рядом с ним, с виду почти спокойный, каменно-нерушимый, как высокая ограда, возведенная когда-то Луиджи, чтобы отгородится ото всех убийц Венеции – но каждая черта его лица была смята горем, и Питер видел это так же отчетливо, как рисунок на подушечках собственных пальцев.

– А где были вы с мамой? – Питер прижался к плечу брата, точно ожидая, что в любую секунду тот может рассыпаться прахом и пеплом, как их дом.
– Мы решили зайти к старому часовщику, Чужаку-младшему. Я нашел в комоде часы, кажется, именно той марки, которая интересовала мистера Линдермана, и если бы их удалось починить…
Питер вздрогнул и отодвинулся от брата, будто чья-то гигантская холодная рука чуть сдавила его ребра, готовая в любой момент сжаться в кулак, превратив его тело в ало-розовый комок влажного мяса.
– Часы?
– «Сайлар». – Нэйтан чуть отодвинулся и, спешно скользнув рукой по карманам, вытащил часы. Черный циферблат, белые цифры в два круга, и надпись под «двенадцатью» – точно такие же, как те, что были на Грэе, когда она скоблил стекло, и которых не было на его висящем под потолком трупе; и они стояли, точно их стрелки замерли, подтверждая старинное суеверие, со смертью владельца.
Питер кивнул, и опустил веки, подался назад, его было успокоившееся сердце отчаянно забилось, кровь отправилась в танец под бешеный гром тамтамов. Неужели это Нэйт, человек, читавший ему вслух, когда няня уходила пораньше, истории о рыцарях и королях, удавил белесой веревкой часовщика, солгав, отправился на свидание не с Мередит, а с другими когда-то влюбленным в нее мужчиной, чтобы столкнуть его с крыши, и, наконец, убил их собственного отца? Он сам почувствовал себя героем старого фильма ужасов, доктором Фарнкенштейном, стоящим на скале. Могло ли все это быть просто совпадением, как падение вверх решкой полусотни монет? знал ли Нэйтан, что брат успел заметить эти часы накануне смерти Грэя?
В горле у Питера пересохло, и, снова открыв глаза, он попытался услышать что-то кроме собственного пульса, ему хотелось, чтобы его сердце остановилось, только бы прекратился этот грохот. Нэйтан смотрел спокойно и чуть выжидающе, как сторожевой пес, знающий, что может в любой момент стиснуть челюсти на беззащитном горле, но не нападающий.

– Я пойду?
30.09.2009 в 00:49

This party sucks
9.

На следующий день Питер понес свое осознание, как мертвого котенка на кладбище домашних животных, к дому с гигантской горгульей на крыше, дому детектива Беннета. Ему казалось, что весь город выстроился в одну линию, ведущую туда, мимо зданий, казавшихся необыкновенно праздничными, точно кто-то, впервые за долгие годы, протер их тряпкой и вынес с чердака на свет. Мимо каналов, взрезавших серую плоть Венеции, Питер, шел, то почти срываясь на бег, то готовый вот-вот остановиться – он знал, что не скажет ни слова о том, что подозревает брата – вернее, о том, что чувствует его вину, как почувствовал запах убийства, увидев труп дезинсектора в воде – и, должно быть, поэтому выбрал не полицейский участок, с его лесом вытянутых женских рук, а сделал ставку на то, что сможет застать полицейского дома. Он старался избегать случайных взглядов на свое отражение в лужах на асфальте, точно боялся увидеть, что снова превратился в подростка, или что лишился лица за ночь, полную смутных предчувствий, липкого, как кровь, страха ощутить на шее знакомые сильные пальцы, душащие, как дым задушил Артура.
Уже минуя лавку торговца пряностями, Питер вдруг понял, что скажет: он принесет извинения за свои подозрения и жалкие догадки, и, быть может, это освободит его от долга перед мертвыми, исполнить который иначе он сможет только поделившись знанием о том, откуда Нэйтан забрал часы в подарок мистеру Линдерману.
Это желание, становившееся все острее и тверже с каждым шагом, кажется, превратилось в нож, готовый вот-вот вонзиться между ребер, когда Питер нажимает кнопку звонка.

Детектив Беннет открыл дверь сам, и, вместо приветствия, лишь нахмурился и покачал головой. Одетый в серо-голубую рубашку, он выглядел помятым, запыленным, и больше не улыбался со спокойствием смертельно-больного, приговоренного к электрическому стулу. Питер почувствовал, как что-то перепуталось у него внутри, точно нити марионетки, попавшей в руки ребенку, и словами застряли в горле, он подумал – что если гибель отца будет распознана как убийство, что если Нэйтану, пусть даже он не причастен, на самом деле, к этой смерти, грозит опасность? Сейчас он почти готов был признаться в любых преступлениях сам, чтобы отвести мнимую, туманную угрозу от Нэйтана.
– Я…
Беннет перешагнул порог, закрыл за собой дверь и, со вздохом, привалился к ней спиной.
– Я надеялся, что мой напарник сможет немного умерить Ваш пыл, прежде, чем станет поздно.
Питер опустил веки, собираясь с силами, чтобы все-таки сказать: «я убил», «Нэйтан убил», или «простите меня, я был неправ, я был смешон и глуп».
– Ваш брат допустил одну ошибку, – сказал Беннет. – Забрал часы. Никто не обратил бы на это внимания, но…
– Вы знаете про часы? – Питер почувствовал, что выглядит школьником, потрясенным невероятным фокусом, просящим иллюзиониста раскрыть секрет.
– Я заметил их, когда забирал буклет. Ваш брат виновен лишь в краже у мертвого, Грэй повесился сам.
– Но Вы знаете, что я подозревал своего брата, потому, что, – Питер облизнул губы, и вдруг, под невидимым отсюда тяжелым взглядом горгульи, он вдруг испытал откровение, снизошедшее, как это бывает в легендах, внезапно и безболезненно, – Господи, неужели, именно Вы?..
– Хотите знать правду? – Беннет снял очки и посмотрел Питеру в глаза. Его взгляд не был взглядом Мрачного Жнеца, в его волосах не гнездились сотни потерянных душ. – Я не хотел бы говорить об этом, сами понимаете. Грэй повесился после того, как убил Дэнко – я сказал ему, что тот все знает. Тяжесть двух убийств оказалась слишком велика, а он был очень одинок, и нуждался в поддержке – которую ему никто не оказал. Но мой напарник не солгал, Грэй действительно убил свою мать, и его сосед, пусть даже вряд ли его смогли бы осудить, столкнул свою любовницу под трамвай.
Говорил он быстро и негромко, точно боялся, что кто-то за дверью может его подслушивать.
– Почему Вы думаете, что я Вам поверю?
– Я не хочу, чтобы Вы мне верили, – Беннет поднял руку, точно собираясь опустить ее Питеру на плечо, но тот отстранился. – Я просто хочу, чтобы Вы не наделали каких-нибудь глупостей.
– Так значит, Вы убили всех этих людей только чтобы…
– Чтобы скрыть смерть Вашего отца, если хотите. Венеция ест людей – почти все местные верят в это, и они скажут: просто снова пришло время городу стать немного больше, или просто пришло время монстру опять выйти на охоту за грешниками.
Питеру вдруг захотелось ударить этого, должно быть, сильного человека, чья власть казалось такой же бесспорной, как божья, но, сцепив пальцы в замок, он удержался, объятый осознанием того, что сдачей за этот удар может стать любое зло, причиненное ему самому, или матери, или Нэйтану.
– Вам нравится история о высшей справедливости?
– Нет, – Питер покачал головой, – я думаю, Вы просто сделали это ради собственного удовольствия. Наказали тех, кто, по-Вашему, не заслуживал жизни, и вряд ли это имеет отношение к справедливости.
– Звучит высокопарно, – Беннет хмыкнул, и взгляд его снова стал серьезным. – Это всего лишь мошенничество со страховкой, мистер Петрелли, если хотите. Убийство ради наследства. Придумайте любую банальную причину, и будете правы. Ваш брат неплохо заплатил мне за это, и моя дочь будет обеспечена, ее жизнь сложится лучше, чем моя. И он, увидев мертвого Грэя, забрав его часы, оставив буклет, попросил меня убить и Дойла, который когда-то убил мисс Гордон. Они все, кроме Вашего отца, были одиноки, никто их не любил, никому, кроме Вас, не была интересна их смерть. Я лишь ускорил естественный процесс. – Голос у него был размеренный и спокойный, – и все, что я сказал сейчас, я сказал только ради Вашей любви к брату и Вашего же спокойствия. Нэйтан Петрелли не убийца, хотя у Вас, равно как и у меня, есть возможность возложить на него некоторые злодеяния.
Сад, в котором когда-то застрелился полицейский, превратился вдруг в джунгли, кишащие ядовитыми тварями и муравьями, голодными кровососами и хищными зверями, готовыми наброситься в любой момент, и Питер снова, еще острее, почувствовал, как силен своей властью обвинить каждого – обвинить Нэйтана, который, должно быть, одержимый чем-то или кем-то, зайдя в мастерскую, чтобы проверить истинность смерти Грэя, стащил с трупа часы, как убийца, забирающий трофей, обвинить самого Питера, обнаружившего первые три тела – этот неприятный человек.
– Никто не даст хода делу, не обвинит ни меня, ни Вашего брата, будьте спокойны.
Питеру вдруг захотелось спросить – «скольких Вы убили, прежде, чем Нэйтан заплатил Вам за смерть нашего отца?», но, кожей чувствуя нелепость этого вопроса, он попятился, а потом, резко развернувшись, зашагал прочь. Он не мог почувствовать, слышал только что правду или ложь, и не стремился понять, что было причиной этого откровения.
30.09.2009 в 00:50

This party sucks
Перейдя улицу – и в смешенном времени-пространстве Венеции, это, кажется, заняло целую тысячу жизней – он обернулся. На секунду ему показалось, что Беннет, все так же стоявший у ступеней, выглядел совсем старым, точно Бог Ветхого Завета, строгий и усталый, отчаявшийся наставить людей на путь истинный, но потом из дома вышла его дочь – совсем юная, светловолосая, та самая, что стояла на краю умирающего пирса – и грозный Иегова уступил место обычному любящему отцу, каким, быть может, никогда не был Артур Петрелли. И тогда Питер вдруг понял, что в Венеции действительно живет древний, вечно голодный монстр, который прячется в шкафах и под кроватями, скрывается в пустых комнатах, выглядывает из зеркал, дрейфует, едва заметный, белесый, у самого дна каналов, ему случалось набрасывать людям на шею петлю, толкать их в огонь или по колеса трамваев, утаскивать в воду, он бессмертен и неодолим, и имя ему – одиночество.


10.

На следующий день семья Петрелли навсегда покинула Венецию.
То, что случилось в этом городе, осталось заживо похороненным в нем, и Питер сделал все возможное, чтобы забыть произошедшее, но, точно чувствуя себя убийцей в большей степени, чем брат, который быстро вернулся к прежней жизни, и, улыбаясь, разговаривал с бывшими деловыми партнерами отца, начал все больше и больше отдаляться от семьи. Он постоянно чувствовал, что держит в руках ключ, запускающий механизм машины, способной раздавить жизнь Нэйтана, прожечь ее легко, как прожигают солнечные луки, собранное лупой, зажатой в детской руке, жука, запертого под банкой – и это ощущение, точно свет под кожей, точно бомба в желудке, способная уничтожить город, порой почти сводило его с ума. Тяжелобольные, за которыми он ухаживал, те, чей жизненный срок иссякал с каждым часом все быстрее, теперь смотрели на него совершенно иначе, ощущая, что Мрачный Жнец прижимает и его к своей бездыханной груди.
Никогда больше не выезжая из Нью-Йорка, Питер возвел вокруг себя собственную Венецию, из каналов которой, с закатом, вылезали чудовища, имена которых никто не решился бы назвать.

* * *

Смерть – дело одинокое.

Fin.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail