"Ты всегда получаешь чего хочешь, рано или поздно, так или иначе..." Макс Фрай
Название: Письмо #11
Фандом: Ориджинал: фэнтези, мистика, вампиры.
Герои: Макс и Бренда
Тема: "Не уступай словам делами", У. Шекспир
Объём: 878 слов
Тип: гет
Рейтинг: G
Письмо #11
Доброго тебе утра, Бренда!
До смены еще несколько часов, но пойти некуда - дожди тут закончились, солнце жарит вовсю. А ведь сегодня под утро еще лило как из ведра, и на шоссе машин почти не было - как вымерло все. Пока ехал, вспоминал другую свою поездку. Лет пятьдесят назад, после смерти Натана, я точно также ехал сквозь пелену дождя почти по тому же маршруту: один из потомков Влада Цепеша решил посмотреть Америку, и было бы глупо упускать такую удачную возможность поговорить с ним. Тогда я еще надеялся узнать что-то новое, что-то, что Натан не знал или просто не хотел говорить мне. Знаешь, я до сих пор не понял, почему он рассказал мне обо всем уже после инициации. Выбор я бы сделал тот же самый в любом случае но не было бы этого осадка, что выбор сделали за меня. Он считал, что я откажусь? Неужели я был тогда так похож на идиота? Наверное, был. Наверное поэтому он и выдавал мне информацию очень дозировано, в гомеопатических дозах. И теперь я никогда не смогу с уверенностью сказать, что он передал мне все свои знания, ничего не утаив.
Дорога была нудная и нервная, вернее, это я нервничал перед разговором с самим Карлом Цепешем - я ведь тогда был совсем мальчишкой, а он - наследник клана, личность, да и опытнее на порядок - он был старше меня в несколько раз.
Я снял номер в том же отеле, где остановился Карл. Тогда мне это было не совсем по карману, но хотелось утвердиться, показать себя, продемонстрировать, что со мной можно и нужно говорить на равных. Теперь-то я понимаю, что все это - лишь юношеский выпендреж, но тогда мне было важно поступить именно так, а не иначе. Впрочем, Карлу все это оказалось безразлично. Его интересовало лишь одно - опасен ли я или полезен.
Уверен, если бы он почуял лишь тень опасности, я бы из отеля не вышел, а горничная на следующий день долго ругалась бы на сумасшедшего постояльца, который вытряс на ковер несколько пепельниц подряд, но сами окурки выкинул. А может для достоверности пару окурков на ковре все же оставили бы - для полноты картины.
То ли я действительно был ему чем-то полезен или у него просто случилось хорошее настроение (ходили слухи, что он почти всегда мрачен и зол), не знаю. Скорее всего, я был ему любопытен. Как и он мне, в результате. Очарование Цепешем испарилось после первого же ужина в его компании. Я понял, что в этом вампире нет ничего, кроме принадлежности к самому древнему и сильному клану, известности благодаря имени предка, прекрасных манер и умения играть словами. Сейчас я назвал бы его стиль поведения скорее манерным и вычурным, чем утонченным, но молодость часто любит все яркое и аляповатое, не отличая дешевую подделку от оригинала.
Говорил он не много, но очень образно и прочувствованно. Только за всем этим была пустота. Он рассуждал, переплетая слова затейливой вязью, но и только. Не уверен, чья это фраза - "Не уступай словам делами" - Шекспира или Мольера, но я уверен, она - верная. Иначе выйдет пустышка. Красивая, но бессмыслица.
Карл говорил с тоской во взоре, как он страдает, когда приходится убивать людей ради пищи. Какая это мука для него, когда насытившись в полнолуние он наконец оборачивается человеком и видит изувеченные трупы. Как ему жаль всех своих жертв. Я слушал и восхищенно кивал - он же был абсолютно прав! И проблема у нас одна на двоих! И переживает он не меньше моего! В какой-то момент я был просто счастлив - наконец-то я нашел вампира, который меня понимает. А потом я наивно брякнул, что нам обязательно надо искать какое-то решение - чтобы не убивать. Например, пить кровь только во вменяемом состоянии - чтоб не насмерть. Или попробовать донорскую. Ну и разобраться, что можно сделать в полнолуние, чтобы все обошлось без жертв.
Карл... он тогда даже не удивился. Он был потрясен. И этим моим "нам обязательно надо", и нахальной попыткой дать ему совет, и самой сутью совета. Выдержав паузу - не менее театральную, чем его речи, Карл усмехнулся и сказал, что я по молодости не понимаю, что в этом и есть суть вампира, его природная сущность и близость к стихиям - быть частью природы, жить инстинктами и "волей луны" (я цитирую!), пусть даже и принесет боль и страдания.
Я тогда решил не высказывать свое мнение вслух, пожал плечами и попытался сделать вид, что согласен. Впрочем, актер из меня тогда был совсем уж никудышный, а внутри все горело от возмущения - я хочу жить своей волей. Познать красоту подлунного мира - это шаг вперед, к истине, а не назад - к инстинктам и животному состоянию. И тот, кто не в силах обуздать свою натуру, попросту жалок.
Не думаю, что та поездка ничего мне не дала: Карл Цепеш не сказал мне ничего нового, но после встречи с ним решение пришло само. Вернее, я наконец признал, что никаких иных способов не существует. А стало быть выбор у меня из всего двух вариантов: разглагольствовать, как он, или все же пытаться что-то сделать. Я пытался. Ошибаясь, начиная почти с нуля, находя новые способы и решения. И все это было не зря - во время пути я убедился в этом еще раз. Потому что сегодняшняя дорога была совсем другой. Я был самим собой. И буду. Уверен.
Счастливо,
Макс
P.S.: Судя по закладке в "Бремени" Моэма, тебе осталось всего несколько страниц. Пришлешь мне, когда закончишь? Вспомнил, и захотелось перечитать.
Фандом: Ориджинал: фэнтези, мистика, вампиры.
Герои: Макс и Бренда
Тема: "Не уступай словам делами", У. Шекспир
Объём: 878 слов
Тип: гет
Рейтинг: G
Письмо #11
Доброго тебе утра, Бренда!
До смены еще несколько часов, но пойти некуда - дожди тут закончились, солнце жарит вовсю. А ведь сегодня под утро еще лило как из ведра, и на шоссе машин почти не было - как вымерло все. Пока ехал, вспоминал другую свою поездку. Лет пятьдесят назад, после смерти Натана, я точно также ехал сквозь пелену дождя почти по тому же маршруту: один из потомков Влада Цепеша решил посмотреть Америку, и было бы глупо упускать такую удачную возможность поговорить с ним. Тогда я еще надеялся узнать что-то новое, что-то, что Натан не знал или просто не хотел говорить мне. Знаешь, я до сих пор не понял, почему он рассказал мне обо всем уже после инициации. Выбор я бы сделал тот же самый в любом случае но не было бы этого осадка, что выбор сделали за меня. Он считал, что я откажусь? Неужели я был тогда так похож на идиота? Наверное, был. Наверное поэтому он и выдавал мне информацию очень дозировано, в гомеопатических дозах. И теперь я никогда не смогу с уверенностью сказать, что он передал мне все свои знания, ничего не утаив.
Дорога была нудная и нервная, вернее, это я нервничал перед разговором с самим Карлом Цепешем - я ведь тогда был совсем мальчишкой, а он - наследник клана, личность, да и опытнее на порядок - он был старше меня в несколько раз.
Я снял номер в том же отеле, где остановился Карл. Тогда мне это было не совсем по карману, но хотелось утвердиться, показать себя, продемонстрировать, что со мной можно и нужно говорить на равных. Теперь-то я понимаю, что все это - лишь юношеский выпендреж, но тогда мне было важно поступить именно так, а не иначе. Впрочем, Карлу все это оказалось безразлично. Его интересовало лишь одно - опасен ли я или полезен.
Уверен, если бы он почуял лишь тень опасности, я бы из отеля не вышел, а горничная на следующий день долго ругалась бы на сумасшедшего постояльца, который вытряс на ковер несколько пепельниц подряд, но сами окурки выкинул. А может для достоверности пару окурков на ковре все же оставили бы - для полноты картины.
То ли я действительно был ему чем-то полезен или у него просто случилось хорошее настроение (ходили слухи, что он почти всегда мрачен и зол), не знаю. Скорее всего, я был ему любопытен. Как и он мне, в результате. Очарование Цепешем испарилось после первого же ужина в его компании. Я понял, что в этом вампире нет ничего, кроме принадлежности к самому древнему и сильному клану, известности благодаря имени предка, прекрасных манер и умения играть словами. Сейчас я назвал бы его стиль поведения скорее манерным и вычурным, чем утонченным, но молодость часто любит все яркое и аляповатое, не отличая дешевую подделку от оригинала.
Говорил он не много, но очень образно и прочувствованно. Только за всем этим была пустота. Он рассуждал, переплетая слова затейливой вязью, но и только. Не уверен, чья это фраза - "Не уступай словам делами" - Шекспира или Мольера, но я уверен, она - верная. Иначе выйдет пустышка. Красивая, но бессмыслица.
Карл говорил с тоской во взоре, как он страдает, когда приходится убивать людей ради пищи. Какая это мука для него, когда насытившись в полнолуние он наконец оборачивается человеком и видит изувеченные трупы. Как ему жаль всех своих жертв. Я слушал и восхищенно кивал - он же был абсолютно прав! И проблема у нас одна на двоих! И переживает он не меньше моего! В какой-то момент я был просто счастлив - наконец-то я нашел вампира, который меня понимает. А потом я наивно брякнул, что нам обязательно надо искать какое-то решение - чтобы не убивать. Например, пить кровь только во вменяемом состоянии - чтоб не насмерть. Или попробовать донорскую. Ну и разобраться, что можно сделать в полнолуние, чтобы все обошлось без жертв.
Карл... он тогда даже не удивился. Он был потрясен. И этим моим "нам обязательно надо", и нахальной попыткой дать ему совет, и самой сутью совета. Выдержав паузу - не менее театральную, чем его речи, Карл усмехнулся и сказал, что я по молодости не понимаю, что в этом и есть суть вампира, его природная сущность и близость к стихиям - быть частью природы, жить инстинктами и "волей луны" (я цитирую!), пусть даже и принесет боль и страдания.
Я тогда решил не высказывать свое мнение вслух, пожал плечами и попытался сделать вид, что согласен. Впрочем, актер из меня тогда был совсем уж никудышный, а внутри все горело от возмущения - я хочу жить своей волей. Познать красоту подлунного мира - это шаг вперед, к истине, а не назад - к инстинктам и животному состоянию. И тот, кто не в силах обуздать свою натуру, попросту жалок.
Не думаю, что та поездка ничего мне не дала: Карл Цепеш не сказал мне ничего нового, но после встречи с ним решение пришло само. Вернее, я наконец признал, что никаких иных способов не существует. А стало быть выбор у меня из всего двух вариантов: разглагольствовать, как он, или все же пытаться что-то сделать. Я пытался. Ошибаясь, начиная почти с нуля, находя новые способы и решения. И все это было не зря - во время пути я убедился в этом еще раз. Потому что сегодняшняя дорога была совсем другой. Я был самим собой. И буду. Уверен.
Счастливо,
Макс
P.S.: Судя по закладке в "Бремени" Моэма, тебе осталось всего несколько страниц. Пришлешь мне, когда закончишь? Вспомнил, и захотелось перечитать.
@темы: Ориджинал: мистика (вампиры), Макс и Бренда (таб.30), .V.3 Цитаты, #original: мистика
На самом деле Карл - это просто сумма всего, что меня раздражает во многих романах о вампирах (и почему я к этой теме отношусь настороженно), в частности:
- Когда нет никакого смысла в истории, кроме общей "готичности" антуража - не люблю я весь этот готичный пафос.
- Когда персонаж-вампир все произведение убивается, что вынужден пить кровь, но не ищет альтернативных путей - "Дорогой, ну что ж ты так убиваешься?! Ты ж так не убъешься..."
не вижу в этом ничего плохого
он тут лишь функция, как и шаман, а вот насколько живая - не знаю )
Если бы это был более важный персонаж, я бы полюбопытствовала, в каком веке он родился.
нравится )
а разве это от века зависит?)
а именно?)
давай подробнее )) желательно - в виде драббла
Но когда-нибудь - возможно.)
Спасибо ))