Фандом: CSI:Miami, фандом в целом
Герои: Горацио Кейн, Кайл Хармон, Фрэнк Трипп, несериальные персонажи
Рейтинг: PG-13
Тип: джен
Тема:
31. Фразы. С ума сошёл?
32. Фразы. Игры играми, пока глаза не лишился
33. Ужасы. Смерть
34. Звуки. Голос
Объем: 2700 (652 + 563 + 1024 + 461) слов
Примечания: Майами, ориентировочно 2011 год
31Ещё не закончив говорить, Горацио чуть развернулся, чтобы скрыть от затаившегося в темноте человека правый бок, потянулся левой рукой к выключателю, правой расстёгивая хлястик на кобуре. Когда вспыхнул свет, он молниеносно крутанулся, пригибаясь и уходя с предполагаемой линии обстрела - и опустил пистолет, уже нацеленный на растерянно моргающего Кайла. Тот сидел на диване, протирая рукой заспанные глаза.
- Ты чего? С ума сошёл? - с обидой и недоумением спросил Кайл.
Горацио поморщился, распрямляясь и убирая пистолет в кобуру. Значит, собрался работать под прикрытием? Да уж...
Он подошёл к окну, помахал всё ещё стоящей на улице Лиссе. Забавные у него соседи. Неужели они живут здесь уже целый год? Надо же, и как он умудрился их не заметить? Впрочем, что тут странного. Много ли он бывает дома-то?
- Кто она?
- Не твоё дело, - Горацио мысленно усмехнулся, почувствовав в голосе сына оттенок настороженности. Ревнует, что ли? - Лучше расскажи, что ты здесь делаешь?
- Мне уйти? - насупился Кайл.
- Так... Ты голодный?
Не дожидаясь ответа, Горацио прошёл на кухню, быстро собрал плотный ужин на двоих.
- Садись, - сказал он пришедшему следом Кайлу. - Успокойся. Давай сначала. Что-то случилось? Тебя раскрыли? Тебе грозит опасность?
- Да вроде нет... А ты откуда знаешь...
- О твоей работе под прикрытием? Я сегодня беседовал с твоим капитаном и Дженнифер Свенсон.
Кайл насупился ещё больше, завозил вилкой по тарелке.
- Почему ты не сказал ей, кто ты? - поднимая брови домиком, спросил Горацио.
- А кто я? - моментально ощетинился Кайл.
Горацио прикусил губу, потёр лоб, отвернулся.
- Я не думал, что это... так быстро выплывет, - после долгой паузы виновато проговорил Кайл.
- Те, кому надо, знают такие вещи, - сухо сказал Горацио. - И как ты выкрутился?
- Ну... - Кайл быстро взглянул на отца, опустил глаза, облизал губы. - В общем, я не стал отрицать, что ты мой отец, но сказал, что ты нас бросил, ещё когда я маленький был, а потом объявился и попытался меня воспитывать, когда я уже в тюрьму попал. Сказал, что с матерью живу, но она и сама, мол, того...
- Ты же понимаешь, что это тоже могли проверить?
- И пусть. Если такой парень, как я... Ну, в смысле, которого я играл. Если такой парень выложит всю правду как на духу, это как раз будет подозрительно. Тогда начали бы искать, в чём я соврал.
Горацио кивнул, соглашаясь. Тем не менее от этой версии биографии сына на душе остался неприятный осадок. Горацио был практически уверен, что Кайл так не думает, но всё же... Лёгкость, с которой всё это произносилось, и складность истории заставляли предполагать, что примерно так Кайл, вероятно, думал раньше.
- А что случилось сегодня?
- Не знаю, - пожал плечами Кайл. - Утром всё было нормально, мы тусовались на баскетбольной площадке в Хайалиа, как всегда, меня и ещё одного пацана вводили в курс дела, ну и так, проверяли по мелочам. А около полудня примчался какой-то парень, наши все напряглись, он пошептался с Бобби Джи, и тот подорвался, куда-то уехал. Ухо с Отвёрткой что-то болтанули про то, что кого-то из самых главных боссов пришили, но их тут же заткнули.
- Пришили кого-то из главных... - задумчиво повторил Горацио. Мысленно перебрал сводку происшествий. Неужели не обнаружили тело? Тогда откуда стало известно уличным?
- Я не рискнул проявлять интерес.
- И правильно, - кивнул Горацио. - Что дальше?
- Ближе к вечеру вернулся Бобби Джи и тут же всех разогнал. Сказал, есть маза насчёт облавы, всем сховаться в надёжном месте, желательно так, чтобы кто-то мог подтвердить алиби на случай чего.
- Чёрт... - Горацио сжал кулак до боли в костяшках, сильно стукнул по столу. Как же так? Про облаву знал он сам, Трипп и Джен. Не может же Джен продавать своих ребят?
- В основном все рванули по домам, у кого родители живы. И матери рады, и им алиби, - продолжал Кайл.
Горацио вдруг остро взглянул на него. Прищурился.
- Хм... Кажется, мы кое-что упустили, - задумчиво проговорил он.
***
32Шикарный особняк в Лоудердейле не шёл ни в какое сравнение с домом, в котором жили Виктор с отцом. Горацио проехал по широкой дорожке до самого крыльца, остановил «хаммер» и выразительно огляделся вокруг поверх очков.
- Мда, - согласился Фрэнк. - Интересный случай.
Дверь открыл спортивный подтянутый мужчина средних лет, на лице которого облегчение моментально сменилось настороженностью.
- Сэр? - Горацио вопросительно поднял брови.
- Филлип Вайс. Чем могу служить, джентльмены?
- Полицейский департамент Майами-дейд, - предъявляя жетон, сказал Трипп. - Сержант Трипп, лейтенант Кейн. Мы хотели бы поговорить с миссис Козински.
- Лора уже больше года не миссис Козински.
- Тогда мы хотели бы поговорить с миссис Вайс.
- Мы не оформили отношения.
- Мистер Вайс, давайте не будем испытывать терпение друг друга, - вступил в разговор Горацио. - Нам нужно поговорить с матерью Виктора, и если вы...
Внезапно он умолк, склонив голову набок и внимательно глядя куда-то за спину Филлипа.
- Это не они, Фил, - раздался ломкий мальчишеский голос из дома. - Всё нормально, впусти их.
- Виктор? - уточнил Фрэнк, взглянув на перевязанную руку мальчишки, вышедшего в холл.
Вайс, вздохнув, сделал шаг в сторону и приглашающий жест рукой. Горацио и Фрэнк прошли в гостиную.
- В чём дело? - сверху почти бегом спустилась мать Виктора. Подошла к сыну, обняла за плечи.
- Полицейский департамент Майами-дейд, - ещё раз представился Фрэнк. - Сержант Трипп, лейтенант Кейн. Мы хотели бы поговорить с вашим сыном, мэм.
- Откуда вы узнали, что он здесь?
- А почему он здесь не живёт, мисс...
- Темпл.
- Так почему он не живёт здесь, мисс Темпл? - спросил Горацио.
Виктор и его мать переглянулись, мальчик насупился, а женщина устало вздохнула, убирая руки.
- Виктор не нашёл общего языка с моим женихом, - сказала она. - Пип... довольно строгий, понимаете… И вот чем закончились игры в самостоятельность!
- Да уж, - качнул головой Вайс. - Игры играми, пока глаза не лишился.
- С вашего разрешения, мы бы хотели побеседовать с Виктором наедине, - видя, как под осуждающими взглядами матери и её жениха замкнулся мальчишка, сказал Горацио.
- Но...
- Мам, не начинай! - вспылил Виктор. - Не съедят они меня, ясно? А если начнут кусаться, я всегда смогу позвать «папочку», так, Фил?
Горацио отвернулся к окну, опуская взгляд и вспоминая утреннюю ссору с сыном. Кайлу пришлась отнюдь не по вкусу идея немедленно прекратить операцию и вернуться к работе патрульного. Доводы Горацио по поводу осведомителя банды в рядах полиции не возымели желаемого действия, пришлось прибегнуть к чисто силовому решению: Горацио позвонил Дженнифер, которая поняла его без слов и дала «отбой» операции, едва услышав, по какой причине Кайл оказался у отца дома.
- Итак, - начал допрос Фрэнк, когда они остались наедине с мальчишкой. - Расскажи, как ты получил пулю.
- Нет, - обернулся Горацио. - Извини, Фрэнк, но это подождёт. Виктор, ты сказал мистеру Вайсу, что мы - «не они». Что ты имел в виду? Кто мог прийти за тобой?
Виктор с сомнением посмотрел на него.
- Мы не заодно с ними, - осторожно добавил Горацио. - Хотя и тоже из полиции...
Виктор вздрогнул:
- Так вы знаете?
Горацио слегка улыбнулся, и мальчишку словно прорвало.
- Как они могли, а? Пайк в жизни и мухи не обидел, а они его... В спину! Сволочи!..
Горацио и Фрэнк ошарашенно переглянулись.
- Ты был там вчера, Вик?
- Да, - шмыгая носом, кивнул тот.
- Расскажи по порядку, как всё было.
***
33Виктор Козински был самым обычным американским школьником. Не настолько умным, чтобы мечтать о поступлении в престижный колледж, не настолько развитым физически, чтобы надеяться на спортивную стипендию. Может быть, кто-то другой на его месте и порадовался бы перспективе заполучить богатого отчима, но Виктору казалось, что все требования ухажёра матери направлены лишь на то, чтобы избавиться от него. Бросить друзей и школу, переехать в Лоудердейл, учиться с какими-то богатенькими зазнайками, которые на уроки чуть ли не в костюме ходят…
Виктор решил остаться с отцом. А когда отец стал пить совсем по-чёрному, сдаться уже не позволяла гордость.
На метамфетамин мальчишку подсадили быстро и просто. Первый раз предложили попробовать «по приколу», потом – чтобы расслабиться после особенно бурной ссоры с матерью, навестившей сына с очередными уговорами перебраться к ней. Следующую дозу Виктор попросил сам, а потом «выручивший» его друг с фальшивым сожалением сказал, что у него заначка кончилась, и денег на новую порцию нет. Зато охотно подсказал, где и у кого можно взять волшебного порошка, с которым все проблемы отступают далеко-далеко. Буквально через пару недель, использовав все мыслимые и немыслимые способы раздобыть ещё немного наличных, Виктор согласился стать пушером. Теперь уже к нему присылали тех, кого обработали «сочувствующие друзья». Ну и свою долю он, понятное дело, получал.
С Дэвидом Джекобсом они какое-то время не виделись – тот как раз сменил школу, так как семья перебралась в Пайнкрест после смерти отца. А когда увиделись – Дэвид не пришёл в восторг от перемен, произошедших с другом. Сначала Виктор пытался скрывать своё пристрастие, но разве шило в мешке утаишь? Дэвид нашёл сначала один пакетик, потом и вовсе наткнулся на запас для продажи…
Выслушав исповедь друга, Дэвид сначала не поверил ему.
- Что ты несёшь? Как может коп, пусть и бывший, заниматься такими делами? – возмущался он.
Виктор понуро молчал, сообразив, какую ошибку допустил. В тот дом он ходил всего раз, а о том, что хозяин – бывший коп, вообще узнал случайно. Всего несколько минут назад это казалось железным аргументом: раз этим занимается коп – ничего Виктору не грозит, всё будет шито-крыто.
На следующий вечер Дэвид принёс маленький диктофон.
- Возьмёшь с собой в тот дом, - велел он. – Запишешь плёнку и пойдём в полицию.
- Пайк, да ты что… Может, не надо? – вяло возражал Виктор.
- Да кто нам поверит без доказательств? – хмурился Дэвид.
Виктор предпочёл бы обойтись и без доказательств, и без визита в полицию. Но Дэвид был непреклонен. Только так, по его мнению, Виктор мог спасти свою репутацию и своё будущее.
- Я не позволю тебе закончить жизнь на помойке, - встряхивая друга за отвороты куртки, сказал Дэвид. – Давай, вперёд.
Встряска подействовала, словно доза. Виктор постучал в нужную дверь, держа коробку с хлопьями перед собой, словно пропуск. Его впустили, ни слова не говоря, провели в гостиную, проверили содержимое коробки, принесли другую, с виду точно такую же, и вручили Виктору. Только теперь он понял, что в их плане был существенный недочёт.
- Э… И сколько здесь, мистер? – решил сыграть под дурака он.
- Сколько чего? – настороженно оглядывая его, спросил один из дилеров.
- Ну, этой… дури, - Виктор в волнении пощупал диктофон, убедился по лёгкой вибрации, что тот работает, и это, вероятно, его и погубило – в руках второго дилера неожиданно появился пистолет.
Виктор метнулся к окну, почувствовал, как обожгло руку, выронил коробку, одним прыжком преодолел подоконник и, петляя словно заяц, понёсся прочь.
Дома, кое-как перевязав раненую руку – пуля, по счастью, прошла навылет, едва задев мягкие ткани – Виктор метался по комнате, пока не вернулся Дэвид.
- Видишь, что ты наделал?! – с порога напустился он на друга. – Теперь я не буду на помойке, да? Я буду в морге! Отличный план!
- Как ты поранился? – удивленно переспросил Дэвид. – И где наркотики? Ты записал разговор?
- Не было там никакого разговора! – Виктор швырнул диктофон на пол, а сам упал на кровать, зарываясь лицом в подушку. – А в меня стреляли, идиот! – страдальчески простонал он.
То, что бывший коп может стрелять в мальчишку, показалось Дэвиду полным бредом. И следующей ночью он сам тайком пробрался в негостеприимный дом. Коробок с хлопьями там оказалось больше чем достаточно, но было ли в них то, что нужно?
Долго размышлять не пришлось – послышался какой-то шорох, и Дэвид, прихватив первую попавшуюся коробку, бросился бежать.
Виктор, решивший сопровождать приятеля и стоявший неподалеку на стрёме, вдруг попал в какой-то фильм ужасов: за спиной Дэвида что-то резко хлопнуло, он странно дёрнулся, словно его толкнули в спину, и как-то грузно, ломано упал лицом вниз, выронив коробку. Виктор подскочил к нему и попытался помочь подняться, решив, что приятель просто споткнулся. Самое страшное, что представлялось Виктору – это сломанная нога. Но спина и грудь Дэвида оказались в густой, липкой крови, резко отдающей железистым привкусом страха.
- Коробка, - прошептал Дэвид, делая судорожные глотательные движения. – Посмотри…
Виктор схватил коробку, надорвал, пошарил внутри.
- Тут только хлопья! – его отчаянию не было предела.
- Тогда беги, - каким-то странным голосом сказал Дэвид. – Беги, Вик…
Виктора же словно парализовало. Он стоял на коленях, не решаясь ещё раз дотронуться до закрывшего глаза Дэвида, пока не услышал, что кто-то приближается. Только тогда он сорвался с места. За его спиной резко хлопнуло ещё раз. Виктор остановился, словно налетел на стену. Замер в ожидании боли. Затем медленно повернулся. И увидел фигуру человека, стоящего над распростёртым Дэвидом.
Виктору показалось, что убийца смотрит прямо на него, и он снова побежал, не чувствуя ног, ежесекундно ожидая новых смертоносных хлопков за спиной. К полудню он добрался до Лоудердейла.
Потрясение было столь велико, что он прямо на пороге путано и бессвязно рассказал матери и Филлипу всё, без утайки. И вот уже прошёл целый день, но ни причитания матери, ни нотации будущего отчима не могли вытеснить стоящий перед мысленным взором Виктора ужас. Теперь вот он ещё раз рассказал всё этим двум копам из Майами, а облегчения так и не было.
- Скажите, - прервавшись на середине фразы и уставившись пустым взглядом в пол, спросил Виктор. – Я теперь всегда буду это видеть?
- Что? – переспросил не успевший сориентироваться Трипп.
- Это. Смерть Дэвида.
Горацио осторожно протянул руку, сжал плечо мальчика, похлопал, отпустил.
- Это пройдёт, Вик, - сказал он тихо и очень уверенно. – Не сразу, но это пройдёт.
***
34- Лейтенант Кейн!
Горацио усмехнулся - настолько полным было ощущение дежа-вю. Даже голос нового начальника отдела внутренних расследований показался ему похожим на голос Рика Стетлера. Такой же резкий и полный яда.
- Лейтенант Кейн, вы в курсе, что Лоудердейл не находится в вашей юрисдикции? И что там есть собственное полицейское управление?
- Если в Лоудердейле находится свидетель по моему делу, который нуждается в защите - это моя юрисдикция.
- И вы оформили все соответствующие документы? - уточнил Джонс.
- Ещё нет, - прищурился Горацио. - Мы только что вернулись после беседы со свидетелем.
- Но уже произвели арест?
Горацио переступил на месте, разворачиваясь боком. Поднял брови:
- Арест?
Джонс выразительно поджал губы. По всей видимости, он предполагал, что Горацио прекрасно знает, о чём идёт речь.
- Я велел своим сотрудникам... - медленно начал Горацио, но его перебил звонок мобильного телефона. - Да, - сказал он в трубку. - Что?
Выслушав, убрал телефон в карман, побарабанил пальцами по удостоверению, глядя в сторону и покусывая губу. Потом вскинул глаза на Джонса, вспомнив о его присутствии.
- Офицер Дюкейн только что сообщила мне, что возле дома мистера Арчера работают ваши сотрудники. Могу я узнать, в чём дело?
Теперь уже Джонсу помешал ответить звонок. Горацио внимательно вслушивался в его отрывистые фразы:
- А волосы? Цвет кожи? Какой точно рост? - но не смог сделать для себя никаких выводов.
- Что ж... - Джонс закончил разговор, сунул руки в карманы пиджака, покачался с носка на пятку. Кивнул каким-то своим мыслям и решительно продолжил: - Поскольку мои сотрудники установили, что арест был произведён мужчиной около шести футов ростом, белым, худощавого телосложения и темноволосым, это снимает подозрения с вас и вашей команды, лейтенант.
- Подозрения в чём?
- В незаконном аресте мистера Арчера.
Горацио высоко поднял брови и округлил глаза.
- Кто мог его арестовать? - спросил он после долгой паузы.
- На этот вопрос предстоит ответить вам и вашим сотрудникам, - ехидно улыбнулся Джонс.
- Лейтенант, - остановил его Горацио. - Вы знали, что информация, полученная нами от свидетеля, касается Арчера?
- Что? - Джонс пружинисто развернулся и шагнул ближе. У него даже голос сел, когда он спросил: - Вы сумеете прижать Арчера?
- Не могу обещать, - качнул головой Горацио. - Свидетель - неблагополучный подросток, а с таким адвокатом как Вогель...
- Об этом можете не беспокоиться, - обнажил зубы в улыбке Джонс. - В данном случае я окажу вам полное содействие.
- Лейтенант.
Горацио протянул руку, и Джонс крепко пожал её, скрепляя договор. Ещё несколько минут Горацио стоял посреди коридора, затем снова вытащил телефон и набрал номер Келли.
- Эрик с тобой? - спросил он. - Нет? А Фрэнк привёз ордер? Тогда подожди нас, я захвачу Наталью.
В любом случае дом Арчера нужно было ещё раз обыскать. Но кто же, чёрт возьми, мог арестовать его?
@темы: #fandom: CSI, .IV.5 Звуки, .II.1 Ужасы, .V.1 Фразы, CSI Miami: фэндом в целом (таб.100)