Название: За компанию
Парный текст к фику "За любовь"
Фандом:CSI LV
Герои: Гил Гриссом/Грэг Сандерс
Тема: "птицы"
Объём: 2463 слова
Тип: слэш
Рейтинг: РG-13
Примечание: POV Грэг Сандерс
Саммари: "У Ника Стоукса было доброе сердце, большое, как Техас. Он старался всем помочь: но, господи, почему он сегодня именно ко мне пристал?.."
Дисклеймер: всё чужое. Моя только любовь.
читать дальше
ЗА КОМПАНИЮ
Что же сегодня за день такой: только я отделался от дурацких мыслей и начал работать – Ника Стоукса принесло.
- Эй, Грэгго, чего такой грустный?
- Я не грустный. Я задумчивый, - ляпнул я первое, что пришло мне в голову.
- Думать надо о приятных вещах, - не отставал Ник. – Хочешь, пойдем со мной завтра на выставку? За компанию!..
Я вздохнул и сел, стараясь, чтобы Стоукс не прочел на моем лице написанное во-от такими буквами: «Отвяжешься ты от меня когда-нибудь или нет».
У Ника Стоукса было доброе сердце, большое, как Техас. Он старался всем помочь: но, господи, почему он сегодня именно ко мне пристал?..
- Слушай, Ник, мне некогда. Ты с Уорриком сходи.
- У него свидание, - по секрету поведал Стоукс. – А ты все равно ни с кем не встречаешься, так почему бы нам не сходить?
Лучше бы он мне под дых дал, честное слово.
Чтобы сменить тему, я вяло поинтересовался, что за выставка. А Ник разулыбался и сообщил, что выставка – птиц! Там, мол, столько интересного, куда там моему серфингу.
Я сказал, что уже и забыл совсем про свой серфинг в этой пустыне. И что ладно уж, схожу я с ним на выставку этих птиц. Всё равно в выходной делать нечего.
«А на стенку со своими мыслями лезть скучно», - добавил я про себя.
На самой выставке была уйма народу, вокруг всё орало и пищало, да и Ник ни на минуту не затыкался.
- Вот, смотри! Это твой земляк – калифорнийский кондор. Размах крыльев – три метра! Он раньше населял Тихоокеанское побережье от Нижней Калифорнии до бассейна реки Колумбии. А теперь сохранилось всего около сорока птиц. Всё из-за того, что в падаль для борьбы с хищниками стали вводить яды, и кондоры тоже погибли. А это - виргинский филин: он гнездится в больших дуплах или занимает гнезда крупных хищных птиц. Гнездовой сезон у него начинается очень рано, в декабре - январе, когда еще лежит снег. Представляешь, какой морозоустойчивый?..
Я слушал Ника, рассеянно кивая, а он принимал это за чистую монету и вел меня дальше, как заправский экскурсовод.
- Кукушка-подорожник распространена от Южной Калифорнии и Техаса до Мексики, - разглагольствовал он, широко улыбаясь. – И у нас, и у вас живет! Обитает на поросших кактусами холмах и равнинах. Держится обычно на земле, лишь изредка взлетая на деревья. Очень быстро бегает, почти не уступая в скорости лошади. Питается различными беспозвоночными, пресмыкающимися, мелкими зверьками. А гнезда из прутьев строит на кустах!..
Так забавно было на Стоукса смотреть: видно было, что человек в своей стихии. «Как Гриссом с насекомыми», - подумал я невольно, и мне стало совсем паршиво. А Ник уже дергал меня за руку:
- О, смотри, - здесь у нас представители семейства голубиных! Сейчас в Северной Америке обитает девять видов голубей, один вид - сизый голубь - ввезен из Европы и широко расселился. До конца прошлого века здесь обитал странствующий голубь, полностью вымерший в настоящее время. В штате Висконсин местное орнитологическое общество установило бронзовую мемориальную доску с надписью: «В память последнего странствующего голубя, убитого в Бабкоке в сентябре тысяча восемьсот девяносто девятого года. Этот вид вымер из-за алчности и легкомыслия человека».
«Люди – они такие», - мрачно подумал я. А Стоукс уже перескочил на близкую тему:
- У католиков голубь — символ чистоты, ласки, любви, сосредоточенности и рассудительности. Вообще голубь всегда считался символом Венеры, поэтому говорят, что эта птица несет удачу влюбленным, которым особенно благоприятствует….
Ник перевел дух и посмотрел на меня.
- Эй, Грэгго! Ты что застыл?
- А? – я очнулся от своих мыслей. – Ты что-то сказал?
- Я сказал, - повторил Ник с легким сарказмом, – что голубь считается символом любви и покровительствует влюбленным. Тебе это актуально?..
Блин, Стоукс что, теперь постоянно будет меня словами под дых колотить?..
- Отвяжись, - смутился я, захваченный в какой-то мере врасплох. Ник взял меня за локоть и решительно произнес:
- Знаешь что, пошли-ка в соседнее заведение: пропустим по пиву, передохнем, побеседуем… а потом вернемся сюда, если захочешь!..
В прохладной кафешке я почувствовал себя лучше: даже в голове перестало так трещать. Ник принес еще по кружке пива, на мои жалкие возражения отрезал «Я угощаю», а потом придвинулся ко мне и со всей своей прямотой спросил:
- Слушай, Грэгго… А это правда, что ты гей?..
У меня чуть кружка из рук не выпала. Быстро сориентировавшись, я сказал:
- Ник, а если не секрет, с какого боку тебя это интересует? Ты что, ко мне клеишься, что ли? На выставку повел, пивом угощаешь….
Стоукс, зараза такая, почему-то опять заулыбался – этак глуповато, надо сказать! – и залепил откровенно:
- Да не, Грэгго, я не клеюсь как раз… а вот босса нашего мне жалко. Но это хорошо, что ты гей!..
- Я, во-первых, еще ничего не утверждал по этому поводу, - продолжал выкручиваться я. - А во-вторых, какого босса тебе жалко? Экли, что ли? А он тут при чем?
- Экли как раз ни при чем, - фыркнул Стоукс. – Мне нашего босса жалко. Гриссома.
Я сказал себе «Спокойно, Сандерс, спокойно», но руки все равно задрожали, и пиво слегка на стол пролилось.
- Вау, - среагировал Ник. – Ты что, тоже?..
Этого я уже не выдержал. Придвинулся и заорал шепотом ему в лицо:
- Да что - тоже? Что «тоже»? Ты можешь по-человечески объяснить, о чем речь вообще?..
Ник посмотрел на меня и ответил тоже вполголоса:
- Я, конечно, могу ошибаться, Грэг, но… сдается мне, Гриссом на тебя глаз положил.
- Чегооо?!... – тут я вылупился на Стоукса, как тот виргинский филин на выставке, и кружка окончательно сверзилась из моих рук под стол.
Подошла девочка-официантка, вытерла лужу пива на полу и подмела осколки.
- За битую посуду тоже я плачу, – разошелся Ник. – Ну так что, Грэгго, - ты тоже, что ли?..
Я почувствовал, что у меня болит живот. Нельзя же так, в самом деле, - опять под дых без предупреждения!..
- Ник, я не понимаю…
Мое беспомощное бормотание развеселило Стоукса окончательно. Он хлопнул ладонью по столу и так же негромко, но весело подытожил:
- Ааа, не быть мне криминалистом третьего уровня, - ты тоже!.. Это хорошооо!.... Давай за это выпьем, Грэгго, ну же…
- Так, – я начал приходить в себя, пусть и не сразу. - Объясни четко, не торопясь, поэтапно: что я тоже? Что хорошо? И вообще, с чего ты все это взял?..
- Я тебе серьезно говорю: Грис к тебе неровно дышит, - начал Ник. - Ты хоть видел, как он на тебя смотрит?..
Я-то видел, но никак поверить этому не мог. Только недавно я стал это замечать. Полгода назад вообще думал – не сменить ли мне место работы. А то пришел с такими радужными мечтами - и с ходу в собственного босса влюбился!..
- А он что, гей?..
- Он просто странный, - улыбнулся Ник. – Похоже, ему это непринципиально. Но ты заметил, как он с тобой общается?
- Ругает он меня, – вздохнул я. – На презентации мои не реагирует…
- А ты презентации такие всем показываешь или только ему одному?.. – Хитрый Стоукс знал ответ заранее, ибо вот ему как раз я презентации показывать отказался. – Ты же только для него всё это устраиваешь, чтобы он внимание обратил! Так что, Грэгго, - он тебе тоже нравится, или ты просто так, потому что он босс?..
Тут мне стало так погано на душе, - ну не мог я больше всё это в себе держать. Да и пиво, наверное, сыграло свою роль, и усталость после выставки.
- Я не просто так, - вырвалось у меня. - И не потому, что он босс…
Ник молчал и только глазами хлопал, выжидая.
- Я… мне… - я честно пытался подобрать слова, но они никак не шли. Если бы я мог просто чирикать, как те выставочные птицы, или клювом щелкать хотя бы! А обычные человеческие слова застревали где-то в гортани, словно вставали поперек, - это у меня-то! Но я не мог, не мог сказать Нику банального «он мне нравится». А уж о том, чтоб произнести «я его люблю», и помыслить было невозможно.
Однако проницательный Стоукс посмотрел в полутьме кафешки мне в лицо, нахмурился и вынес вердикт:
- Ты его любишь, Грэгго, это на тебе большими буквами написано. Я ведь не просто так тебя сюда привел, я за тобой давно наблюдаю…
- И?.. – струхнул я. – Это так видно, да?..
- Не всем, - Ник усмехнулся и похлопал меня по плечу. – Но вот скажи, - сам-то ты видишь, что с той стороны тоже неладное творится? Ты меня прости, но парень ты шумный, и я подумал, что тебе такое же шумные реакции в ответ будут нужны. А то, что человек молчит и вздыхает – ты можешь не увидеть. Ты же все-таки не криминалист, а лаборант просто, - только не обижайся…
В другое время я бы обиделся. Но сейчас мне уже было очень интересно, мягко говоря.
- Ты уверен?.. – я глядел на Ника, и зрачки у меня, были, наверное, как у наркомана: темные и расширенные.
- Сто пудов, – отозвался он простецки. – Понимаешь, я нашего босса давно знаю, лет пять уже вместе работаем! И всегда он со всеми нами ровно так себя вел, - спокойно так: знаешь, как отец, что ли. А ты появился – и Гриса как подменили. То он на тебя орет при всех, то наоборот, в кабинете с тобой хихикает, то подходит сзади неожиданно, то вопросы разные тебе задает… И когда ты не видишь, та-ак смотрит на тебя – я засек пару раз, мне аж больно стало за него!..
- А скажи, Ники, - в свою очередь начал я, - тебе-то зачем тут сваху Джинни изображать? Если ты самый натуральский натурал и тебе от этого никакой выгоды вообще?
- Как это никакой? – искренне возмутился Стоукс. – Я босса как отца уважаю, больше даже! И знаешь, мне так хочется, чтобы у него в жизни счастье было, ну хоть чуточку. А так – ну что это, он один живет, и нет у него никого, кроме пауков его долбаных…
Ник сделал очередной глоток пива и насупился.
- А вдруг для него это и есть счастье? – возразил я. – Одиночество и пауки? Да еще эти его… американские горки, про которые тогда Уоррик нам рассказывал?
- А вот и нет, - оживился Ник. – Мне Уоррик тогда сказал, когда Грис его водил на эти горки с собой: босс, мол, ему признался, что ищет партнера – хотя бы по горкам! – уже больше девяти лет. Я, правда, понятия не имею, почему он с Уорриком вдруг эту тему поднял, - может, просто на горки его повел про зависимость его игровую разговаривать, а тут и к слову пришлось… Но Браун говорил, что сам Грис к нему ни-ни, только как наставник и помощник, и если хочешь, просто на свою жизнь случайно пожаловался… Вот я и стал смотреть, когда у Гриссома поведение изменилось, - влюбился, думаю, в кого-то! А потом и вычислил – в кого. Так что прости, Грэгго, что сразу не сказал, - но ты бы и не пошел со мной тогда ни на какую выставку? А теперь я так счастлив, что ты гей, и что тебе наш босс тоже нравится…
- Погоди, погоди, - оторопел я. – Вроде пока я ни в том, ни в другом не признался!
- А и не надо признаваться, - мы же не на допросе? Я уже ви-ижу, что ты тоже к Грису неравнодушен. А при этом факте вовсе и не обязательно, чтобы ты был гей, – достаточно того, что именно он тебе нравится!
- Да гей я, гей… по большому счету, - вздохнул я. – Успокоился? А теперь пошли опять птиц смотреть.
Ник замешкался, и я, решившись, добавил:
- Только, Ники… ты это…
- Нее, никому не скажу, будь уверен!..
- Да не в этом дело, - я досадливо поморщился. – Скажи… ты правда уверен, что Грис это… тоже?
- Я же тебе сказал – гарантированно! Так что действуй, Грэгго, ты ведь у нас моложе и раскрепощённее!..
- Шутишь, что ли? Как я буду действовать?
- А хотя бы на выставку его своди! Пауков каких-нибудь. Или вот тех же птиц! Посмотрите там на голубя – покровителя влюбленных, - и все сразу станет ясно…
- Хорошая мысль, - я встал из-за стола, и Ник встал вслед за мной. – Пойдем тогда, я хотя бы буклеты возьму.
- Молодец, - Ник опять хлопнул меня по плечу. – К тому же, имей в виду: где птицы, там и насекомые!..
Ночью мне снилась эта дурацкая выставка, и то, что Гриссом все-таки со мной туда пошел. Что мы с ним ходили по этой самой выставке чуть ли не за руку, а он всё рассказывал мне, чем питаются калифорнийские кондоры и кукушки, а я слушал, открыв рот, и задавал невпопад какие-то вопросы. А потом мы с ним сидели в том самом кафе и вместе пили пиво, а потом договорились до того, что вот сейчас уже нам срочно надо всё бросить и поехать ко мне, или к нему, – все равно куда, и там продолжить нашу беседу о птицах и насекомых. И по тому, как в этом сне смотрел на меня Гриссом, я понимал – не о птицах мы с ним будем там разговаривать! Сердце привычно ухало в низ живота, и я тоже по-дурацки улыбался, прекрасно видя, что Гилу не нужно никаких слов, что он прекрасно замечает мое состояние, и знает, что я готов с ним сейчас куда угодно и на что угодно!.. Мы выскочили из этой кафешки ловить такси: и тут, когда мимо меня, буквально в нескольких дюймах от лица, пролетел странствующий голубь, - я и понял, что это сон. И что в реальности, наверное, не пойдет со мной Грис ни на какую выставку. И не будет ничего мне рассказывать, и перебирать мои пальцы в такси украдкой тоже не будет, и смеяться у моей двери, пока я судорожно ищу ключ, что «вот стоим мы тут, как четыре дурака», не будет тоже…. Это всё только сон, и я уже к этому привык: когда просыпаешься, а всё пропало. И Гила рядом со мной нет, и никого нет вообще, – да мне никто, кроме него, и не нужен больше. И я просто с ума сошел. Да и сойдешь тут - скоро два года, как я о нем думаю, и ведь Стоукс прав, Грис постоянно мне подкидывает поводы для таких мечтаний: то разговор какой-то затеет, то спросит что-то, то о семье моей слушает, голову склонив к плечу, так внимательно…. И сейчас мне это, черт подери, виделось как вживую: как мы с Гилом на выставку эту пошли, а потом ко мне поехали, и как я его целовал у себя в прихожей, как шептал, что сейчас лопну просто, и как он раздевал меня, неторопливо и уверенно, и я знал, что сейчас все будет, непременно будет, и так здорово, что птицы нам помогли, не иначе голубь – и правда покровитель влюбленных!.. А теперь оказалось, что и это всё - только сон.
Господи, сколько же можно.
Всё. Не надо никакой выставки. Я вот сегодня на работу приду, улучу минутку, и безо всяких птиц ему все скажу напрямую. Мол, что хотите делайте, босс, - увольняйте, пишите выговор или берите меня прямо тут в кабинете на столе, – от вас, мол, на все согласен!..
А потом, когда он посмотрит на меня эдак изучающе, подняв правую бровь, - я как раз и добавлю: что пока он думает, что со мной делать, могу предложить ему на выставку птиц сходить. За компанию.
Название: За компанию
Парный текст к фику "За любовь"
Фандом:CSI LV
Герои: Гил Гриссом/Грэг Сандерс
Тема: "птицы"
Объём: 2463 слова
Тип: слэш
Рейтинг: РG-13
Примечание: POV Грэг Сандерс
Саммари: "У Ника Стоукса было доброе сердце, большое, как Техас. Он старался всем помочь: но, господи, почему он сегодня именно ко мне пристал?.."
Дисклеймер: всё чужое. Моя только любовь.
читать дальше
Парный текст к фику "За любовь"
Фандом:CSI LV
Герои: Гил Гриссом/Грэг Сандерс
Тема: "птицы"
Объём: 2463 слова
Тип: слэш
Рейтинг: РG-13
Примечание: POV Грэг Сандерс
Саммари: "У Ника Стоукса было доброе сердце, большое, как Техас. Он старался всем помочь: но, господи, почему он сегодня именно ко мне пристал?.."
Дисклеймер: всё чужое. Моя только любовь.
читать дальше