Название: Допустим...
Фандом: Petshop of Horrors
Герои: двое ОМП и некоторые другие
Тема: убийство
Объём: 1581 слово
Тип: джен
Рейтинг: G
Саммари: В Лос-Анджелесе тоже иногда идет дождь...
читать дальше
Дождь лил как из ведра, а он сидел, поджав ногу, на бортике фонтана и смотрел куда-то вдаль – тощий подросток, одетый идиотски и совсем не по погоде. Какие-то шортики, что ли, и коротенькая майка без рукавов… Тяжелым армейским ботинкам лужи, наверное, были не страшны, но все остальное, конечно, промокло насквозь. Мокрые лохмы сосульками заплетены в дурачкую косичку. Мне было совсем не до него, вот просто не сказать – насколько, но не оставлять же такого посреди ливня. Все равно что щенка утопить.
А я щенков никогда в жизни не топил… И не собирался. Я собирался убить, но человека, причем вполне конкретного и за дело. Он меня допек, и я не мог больше жить с ним на одной планете. Я все-таки не совсем идиот и прекрасно понимал, что моей совести этого более чем хватит, незачем еще вешать на нее беспризорных щенят.
Я подошел к мальчишке, тронул за мокрое плечо и сказал глупость:
- Что сидишь под дождем?
Он повернул голову и посмотрел на меня слегка удивленно. Неуютно было под его взглядом – не знаю, почему.
Мне было совершенно не до него, но раз уж ввязался…
Я попробовал собраться с мыслями и начал снова.
- Замерз, небось? Пошли под крышу. Вон забегаловка, там неплохо кормят. Есть будешь?
Он еще немного на меня посмотрел, подумал и кивнул. В его странных глазах мелькнуло веселое любопытство. Почему глаза были странными – тоже не знаю. Взгляд какой-то… То ли издалека, то ли… Наверное, я бы понял, в чем дело, только думал в то время о другом.
Не помню, что я ему заказал – какие-то оладьи, что ли. Кофе взял со сливками – все-таки ребенок… почти. Он все разглядывал меня, пока ел. Сказал:
- А ты смешной.
Себе я взял джина, хоть и не люблю. Я не знал, о чем говорить, и сам не заметил, как начал рассказывать ему про Кевина Крилла. Очередная глупость, но я просто не мог ни о чем другом думать.
Мы с Кевином знакомы с начальной школы… Нет, еще раньше. На детской площадке мама ставила его в пример: смотри, вот Кевин не вопит и не капризничает, не терзает маме нервы. Он и правда никогда не капризничал. Все вокруг и без того делалось так, как он хотел. Просто как-то так получалось.
Потом мы вместе учились в школе. Как я мечтал об окончании! И вдруг оказалось, что он тоже собирается стать актером и даже поступил на те же курсы актерского мастерства, что и я… Он всю жизнь всё у меня отбирал – игрушки, девчонок, роли. И каждый раз не забывал поиздеваться, ткнуть носом и еще повозить как следует. Мне уже даже перед кинокамерой казалось, что он стоит у меня за плечом, я еле удерживался, чтобы не оглянуться.
Кажется, у меня хватило ума промолчать о том, что я решил его убить. А если и ляпнул, черт с ним. Сомневаюсь, что мальчишка принял всерьез.
Для подростка слово «убью» естественно, как дыхание, и почти ничего не значит. Я в том возрасте по тысяче раз на дню повторял «убью Кевина Крилла!», но на самом деле мне тогда и в голову бы не пришло сделать это в реальности. И сейчас бы вряд ли я на такое собрался, если бы не две вещи – Сирано де Бержерак и автоматический пистолет.
Сирано де Бержерак – роль-мечта. И когда стало известно, что будет сниматься фильм, я с замиранием сердца… как последний дурак… не ел, не спал… В общем, на роль, конечно, взяли Кевина Крилла. Нет, я бы стерпел, я бы и это пережил, если бы кто угодно другой, только не Кевин!
Да, он красив, как бог, но ведь тут играть нужно! Играть, по-настоящему! Ну куда ему играть Сирано? В крайнем случае – Кристиана, а лучше – какого-нибудь прощелыгу-офицерика на десятом плане.
Пистолет я нашел под кустом. Нет, правда! Люди грибы находят, а я вот – пистолет. Шел по парку, хотел закурить, а руки тряслись, потому что я думал о Кевине, зажигалка отлетела в сторону, я хотел ее подобрать, стал шарить под кустом и наткнулся на пистолет. «Глок-26», миниатюрная модель. И почти полная обойма, как будто нарочно. Стрелять я умею… Тем более, с этой игрушечкой можно подойти практически вплотную.
Я знал его распорядок дня лучше, чем свой собственный. В тот вечер он должен был ехать на прием с коктейлями по случаю начала съемок «Сирано». На такие мероприятия Кевин всегда являлся один… зато уезжал обычно с какой-нибудь девицей. Ничего, в этот раз он совсем не появится. Я его раньше встречу. Он ставит машину за домом – прячется, мол, от репортеров, а то они совсем его, бедняжку, замучили. Там хороший такой тенистый переулочек…
Мой стакан был пуст, и мальчишка вроде тоже все подъел. Пора было уходить.
Я спросил:
- Тебя как зовут?
Он дернул плечом и сказал с уcмешкой:
- Ну, допустим… Тен.
Я сказал:
- Ага, допустим. У тебя дом-то есть, Тен?
Он улыбнулся еще шире и словно бы издевательски.
- Есть, а то как же.
- Деньги на дорогу нужны?
Я полез за бумажником. В карман джинсов. В кармане куртки лежал пистолет.
Тен мотнул головой.
- Да это тут рядом, за углом.
Я сказал:
- Ну и отлично. И дождь, кажется, перестал.
Я бросил на столик пару купюр, поднялся и вышел. Я так и не знал, почему этот странный парень сидел под дождем, и что у него за дом, и пойдет ли он домой или будет дальше болтаться по улицам. В конце концов, это меня не касается.
Половина неба уже очистилась от туч. Солнце светило вовсю, от мокрого асфальта шел пар. До вечера было еще очень долго.
Я двинулся наискосок через полупустую автостоянку и вдруг увидел, что навстречу идет Кевин Крилл.
Это было совершенно неправильно. Я точно знал, что он сейчас на встрече со своим агентом, потом поедет в фитнесс-клуб, потом у него еще одна встреча, с журналистом из «Инквайрера», потом он заедет домой переодеться и уже оттуда отправится на прием. Здесь и сейчас его быть никак не могло, и все-таки он шел мне навстречу. Увидел меня, разулыбался во все сорок четыре зуба и рукой замахал. И еще издали крикнул:
- Джерри, привет! На пробы? Все никак роли хорошей не дают?
Дальше все происходило как будто само собой. Я раньше про такое читал и думал – выдумки, а оказывается, так на самом деле бывает. Я за последние несколько дней миллион раз себе это представлял, и теперь все сделал на автомате, вообще без участия мозга. Рука сама нырнула в карман, рукоятка уютно так легла в ладонь, она вообще у этого малыша ужасно удобная, хоть и непривычно, что нет места для мизинца… В общем, выстрел, Кевин запнулся на полшаге, постоял пару секунд и упал. Не как человек падает, а… как сброшенное пальто. Тяжелое такое пальто, и падает бесформенным комом. Одна нога подогнулась, как не подгибается у живых людей, рука вывернулась вбок, голова запрокинулась. Крови почти не было, только небольшое пятнышко на мгновенно смявшемся, скособоченном пиджаке. Я стоял над ним – опять же, как в книжках пишут, над поверженным врагом. Только он больше не был моим врагом, он вообще не был человеком. Не был «кто», он стал «это».
Я стоял над этим жутким предметом и пытался вспомнить, кем он когда-то был и почему я его так ненавидел.
А когда вспомнил, вдруг осознал страшную вещь: теперь я уже никогда не смогу его победить. Даже если мне начнут давать прекрасные роли, даже если я сумею потрясающе их сыграть, скажут в лучшем случае – пришел на смену. А то и вовсе: Кевин Крилл сыграл бы лучше.
У меня тряслись руки, тряслись губы, меня всего трясло. И ведь исправить ничего было нельзя, хоть об стену бейся.
Ну почему он появился передо мной раньше времени? До вечера я еще мог бы и передумать.
Нет, что себе-то врать, не передумал бы.
А дальше началось что-то совсем странное. Я сначала даже подумал – мне мерещится, потому что нагретый воздух дрожит и солнце бьет в глаза. Бесформенный предмет на асфальте словно плавился, очертания текли, изменялись, и вдруг я увидел, что на его месте свернулась клубком белоснежная лиса, веером разложив вокруг себя сразу несколько пушистых хвостов.
Пока я тупо таращился на нее, лиса прямо с места взвилась в воздух, плеснув хвостами, и оказалось, что передо мной стоит давешний мальчишка… допустим, Тен.
Тут я сообразил, что было странного в его глазах. Если в них посмотреть, возникало ощущение, что он намного старше меня.
Он сунул руки в карманы, склонил голову к плечу и прищурился. Потом сказал:
- Я не знаю, конечно, но вы, люди, иногда сделаете что-нибудь, а потом жалеете. Если вдруг передумаешь – можешь переиграть.
И я вдруг понял, что на самом деле еще ничего не случилось.
Я прошептал:
- Значит… это не он? Это с самого начала был ты?
Он кивнул с выражением вселенского терпения – трудно, мол, разговаривать с недоумками.
У меня горло сдавило так, что я еле просипел:
- Да… Я передумал.
Он кивнул, сказал небрежно:
- Твое дело.
И пошел прочь.
Я спохватился, сказал ему вслед:
- Спасибо.
Он, не оглядываясь, помахал рукой.
А я подумал: это ему я собирался помогать? Боялся, что он простудится под дождем? Ха. Вот он мне помог, это да.
Я крикнул ему в спину:
- Почему?
Тогда он все-таки оглянулся, весь расплылся в улыбке до ушей и крикнул в ответ:
- Потому что ты смешной!
Постскриптум.
Следующей весной фильм «Сирано де Бержерак» получил «Золотую малину» за худшую режиссуру и худшее исполнение главной мужской роли.
А еще через два года совсем другой режиссер, до этого делавший малобюджетные картины, восторженно встречавшиеся немногими ценителями, снял свою версию «Сирано». Фильм прославил и его, и начинающего актера Джереми Макинтайра.
«Глок-26», выброшенный в урну, в тот же день нашли сотрудники полиции Лос-Анджелеса. Пистолет этот участвовал в совершенном незадолго до того убийстве, и то обстоятельство, что он оказался далеко и от места преступления, и от маршрута, которым двигался убийца, сильно осложнило работу детективу Леону Оркотту.
Название: Допустим...
Фандом: Petshop of Horrors
Герои: двое ОМП и некоторые другие
Тема: убийство
Объём: 1581 слово
Тип: джен
Рейтинг: G
Саммари: В Лос-Анджелесе тоже иногда идет дождь...
читать дальше
Фандом: Petshop of Horrors
Герои: двое ОМП и некоторые другие
Тема: убийство
Объём: 1581 слово
Тип: джен
Рейтинг: G
Саммари: В Лос-Анджелесе тоже иногда идет дождь...
читать дальше